Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::ушел с поста Номер1::147 Номер2::8201 Дата::08.07.2020 Страница::7 Автор::Анна Галайда Рубрика 1::КУЛЬТУРА Рубрика 2::Театр Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Пермском балете будет новый руководитель Главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко покидает свой пост. С нового сезона его сменит Антон Пимонов. Алексей Мирошниченко возглавлял Пермский балет больше десяти лет, с 2009 года. Воспитанник Петербургской академии Вагановой и Мариинского театра, он приехал еще до "эпохи Курентзиса", когда в городе царил культ Пермского балета. Под руководством Мирошниченко труппа, и до того известная передовым освоением репертуара Джорджа Баланчина и Джерома Роббинса, оказалась укомплектована достижениями мирового балета на уровне Большого и Мариинского театров, нередко опережая грандов в смелости репертуарных ходов: на Урале поставили "Вторую деталь" Уильяма Форсайта и "Свадебку" Иржи Килиана, "Конькобежцев" Фредерика Эштона и "Зимние грезы" по "Трем сестрам" Кеннета Макмиллана, единственными в России заполучили его же "Ромео и Джульетту". Пермская труппа, одна из сильнейших не только в России, способствовала развитию Мирошниченко-хореографа. Вместе с Теодором Курентзисом он осуществил постановки раннего балета Прокофьева "Шут" и забытых партитур Шостаковича "Условно убитый" и "Оранго". За свою "Золушку", ставшую гимном Пермскому театру, Мирошниченко был удостоен "Золотой маски" как лучший хореограф. Под его руководством труппа выступала в Нью-Йорке и Париже, где обычно довольствуются Большим и Мариинским, а также на не менее разборчивых фестивалях "Мариинский", Dance Open и "Дягилев. P.S." в Петербурге. С Пермским балетом сотрудничали Наталья Осипова, Мария Александрова и Владислав Лантратов, но труппа вырастила и новое поколение собственных звезд - Наталью Домрачеву - де Фробервиль, Полину Булдакову, Булган Рэнцэндорж, а Ксения Барбашова и Александр Таранов, Инна Билаш и Никита Четвериков выиграли телевизионные проекты "Большой балет". В 2016 году ведущий профессиональный журнал Dance Europe назвал Пермский балет труппой года, а Мирошниченко - руководителем года. Однако сохранять динамику развития с каждым годом все труднее: в театре укоренилась традиция, что зарабатывает балет, а тратит - опера. Последняя полнометражная премьера труппы вышла в 2017 году - вечер балетов Стравинского, где Мирошниченко разделил постановку с Владимиром Варнавой и Вячеславом Самодуровым. Пермские звезды, освоив репертуар, с успехом поражают им любого европейского балетного директора. При этом Пермский балет по-прежнему ютится на крошечной сцене, построенной около 150 лет назад на деньги городских энтузиастов, не предполагавших, что город обзаведется собственным балетом международного значения. Неудивительно, что Мирошниченко, чья карьера хореографа на глазах идет в гору, решил передать беспокойное хозяйство 39-летнему Антону Пимонову. В прошлом танцовщик Мариинского театра, Пимонов сосредоточился на работе хореографа. Его "Скрипичный концерт N 2" для Мариинского театра был удостоен "Золотой маски", в этом сезоне должен был состояться дебют в Большом театре, но был отложен из-за пандемии. Три года Пимонов работал заместителем худрука балета в "Урал Опера Балете". О переменах в руководстве Пермским балетом официально будет объявлено 28 июля на сборе труппе. Тогда же станут известны и планы на будущий сезон. |