Издание::Российская газета Регион::Экономика Поволжья Название::Новый год встретили в пути Номер1::170 Номер2::8224 Дата::04.08.2020 Страница::14 Автор::Павел Тарасов Рубрика 1:: Рубрика 2::Транспорт Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Десять лет назад из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород начали летать "Сапсаны" Анатолий Лесун, начальник Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", начал пресс-конференцию с шутки: "Железнодорожники дважды встречают Новый год: один раз вместе со всеми 1 января, второй - в первое воскресенье августа, когда отмечают профессиональный праздник". А раз наступил "железнодорожный Новый год", значит есть повод подвести итоги. Магистрали Горьковской железной дороги (ГЖД) проходят по территории 15 субъектов Российской Федерации. 376 станций расположены в шести республиках (Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Башкортостан и Марий Эл), восьми областях (Московской, Владимирской, Нижегородской, Кировской, Ульяновской, Свердловской, Вологодской и Рязанской) и в Пермском крае. На станциях, в депо, на грузовых и пассажирских поездах трудятся в общей сложности 53,7 тысячи высокопрофессиональных специалистов холдинга "РЖД". Из них около 42 тысяч - работники пяти территориальных подразделений ГЖД. Коллектив большой и достаточно молодой: 36,7 процента работников - это люди в возрасте до 35 лет. Средняя заработная плата по итогам первого полугодия составила 46 116 рублей. В консолидированные бюджеты территорий присутствия в 2019 году ГЖД перечислила 14,9 миллиарда рублей, а за первые шесть месяцев текущего года - 6,5 миллиарда. И это несмотря на то, что большую часть этого периода в стране действовал режим повышенной готовности, значительно снизивший активность как пассажиров, так и грузоотправителей. В первом полугодии 2020 года отправлено более 13 миллионов пассажиров, что на 31 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За это же время погружено 14,2 миллиона тонн, на 10 процентов меньше, чем за первые шесть месяцев 2019 года. Но даже в сложных условиях по трем основным категориям грузов (всего их, по словам Анатолия Лесуна, семь) погрузка в этом году превысила показатели шести месяцев года прошлого: промышленного сырья - на 1,2 процента, лесных грузов - на 4,7, а строительных - на 12,2. Эффективность грузовых перевозок постоянно повышается за счет использования новых технологий, в частности за счет развития длинносоставных (до 100 вагонов) и тяжеловесных (до 9 тысяч тонн) поездов. По информации начальника ГЖД, сейчас средний вес поезда составляет 4263 тонны, а участковая скорость - 45,1 километра в час. Поскольку по территории ГЖД проходит центральный участок Транссибирской магистрали, первостепенное значение имеют транзитные перевозки, их доля в грузообороте составляет 85 процентов. Анатолий Лесун надеется, что достаточно скоро большая часть контейнерных перевозок грузов из Китая в Западную Европу будет осуществляться именно по железной дороге. Во-первых, это экономия времени для отправителей и получателей: если по морю срок доставки составляет пару месяцев, то железнодорожный транзит через Россию - всего семь дней. Во-вторых, контейнеры позволяют обеспечить мультимодальность перевозок, их проще перегружать на другие виды транспорта. По итогам работы в первом полугодии объем погрузки в контейнеры вырос на 17,4 процента относительно аналогичного периода 2019 года. Сформировано и отправлено 132 контейнерных поезда, перевезших 236,6 тысячи тонн грузов (+38 процентов к 2019 году). Стратегическая цель железнодорожников - переход от оказания только грузовых перевозок к сложным комплексным логистическим продуктам. По словам Анатолия Лесуна, в настоящее время они уже готовы предложить комплексное обслуживание, включающее логистику снабжения и сбыта, внутризаводские перевозки, международные мультимодальные с использованием водного и автомобильного транспорта, представление интересов потребителя в таможенных и налоговых органах. В 2019 году в Нижнем Новгороде, а в феврале 2020 года в Муроме открылись Центры продажи услуг - своеобразные фронт-офисы компании, объединяющие в технологии "одного окна" все транспортно-логистические ресурсы. Теперь на ГЖД работают девять Центров продажи услуг. Как ни странно, но режим повышенной готовности позволил отработать "бесконтактные" взаимоотношения перевозчика и клиентов. Во многих случаях все необходимые документы оформлялись без визита заказчика в офис по электронным средствам связи. Удаленные методы обслуживания в пассажирских перевозках тоже становятся все популярнее. Так, доля проданных через интернет билетов на поезда дальнего следования за шесть месяцев составила 68,3 процента от общего количества продаж. Используются новые технологии взаимодействия с пассажирами и на пригородных маршрутах. На территории ГЖД действуют две пригородные пассажирские компании (ППК): АО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" с центром в Нижнем Новгороде и АО "Содружество" в Казани. Жители Нижнего Новгорода с апреля могут в черте города пользоваться единой транспортной картой при оплате проезда в электричках и пересаживаться на другие виды городского транспорта без дополнительной оплаты в течение 60 или 90 минут (в зависимости от типа транспортной карты). Кроме того, здесь планомерно развивается проект "Городская электричка" и мультимодальные перевозки (электричка + автобус). АО "ВВППК" и казанская ППК "Содружество" позволяют приобретать билеты с помощью мобильных приложений "Пригород" и "РЖД Пассажирам", и количество пользователей приложений неуклонно растет. Особое внимание в пассажирских перевозках уделяется скоростному движению. Десять лет назад появился первый скоростной поезд "Сапсан". Теперь между Москвой и Нижним Новгородом "летают" еще "Ласточки" и "Стрижи", доставляя пассажиров из одного города в другой менее чем за четыре часа. Анатолий Лесун сообщил также, что скоро поезд из Самары в Санкт-Петербург будет идти не 38 часов, как сейчас, а всего 19. Это потребует небольшого изменения маршрута: состав не будет заходить на нижегородский вокзал, а проследует через станцию Петряевка, расположенную неподалеку от аэропорта Стригино. По словам начальника ГЖД, это разовое решение, но в перспективе вполне возможно перепрофилирование Петряевки в узел мультимодальных перевозок пассажиров, следующих в южном направлении, чему способствует близость аэропорта и автотрассы М-7. . |