Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::Больше букв Номер1::156 Номер2::8210 Дата::17.07.2020 Страница::14 Автор::Елена Новоселова Рубрика 1::ОБЩЕСТВО Рубрика 2::мнение Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Неожиданно люди стали читать длинные тексты Удивительные казусы подкидывает интернет не только обычным пользователям, но и профессиональным СМИ. Во времена поголовного увлечения коротким и ярким жанром вдруг очень популярными становятся так называемые лонгриды. Почему, объяснила менеджер госмедиапроектов МИА "Россия сегодня" Юлия Атанова. Чтобы привлечь внимание читателя к материалу, не обязательно писать "желтые" статьи, считает она. Главное - выбрать верный тон общения со своей аудиторией. "На дворе эпоха "сонников" или даже "суперсонников", - заинтриговала слушателей своей лекции Юлия. - Вы когда-нибудь видели в метро человека, который открывает журнал на последней странице и пролистывает его в режиме мультиков и останавливается только на самом ярком и интересном. Это "суперсонник". Речь идет о скорости потребления информации. И вдруг в эпоху таких скоростей появляются лонгриды, где 10 тысяч знаков. "Никто не верил, что мир будет читать эти огромные куски, - продолжает эксперт. - Это то же самое, что человек, который привык к коротеньким рассказам, возьмется за "Войну и мир" Толстого. Но длинный формат прижился настолько, что нет ни одного уважающего себя СМИ, где бы ни писали лонгриды. Новый жанр любят и дизайнеры. Однако он требует и максимального профессионализма, умения работать с текстом. У лонгрида специфический вид: фото в "шапке" (в начале статьи) чаще всего абстрактное. "Очень обидно, если портрет человека перекрыт текстом заголовка", - делится профессиональными советами Атанова. Иногда фотографии, считает эксперт, "могут сделать материал". Но есть важная вещь: соблюдать закон, используя чужие фото. "Один не очень известный журнал взял фотографию у очень известного журнала и опубликовал без спроса и копирайта. Компенсация по суду составила 50 миллионов долларов", - привела Юлия в пример недавний случай, произошедший в США, и заявила, что воровство чужих фотографий сегодня почти невозможно. Кстати, и в России был интересный прецедент. Шрифтовая студия подала иск на компанию - производителя чая, которая использовала их шрифт на своей упаковке. Компенсация была в несколько миллионов рублей, плюс к этому пришлось изъять всю партию из оборота. "К правам нужно относиться очень внимательно", - резюмировала лектор. |