Издание::Российская газета Регион::Московский выпуск Название::Театр начинается с "Азбуки" - культура Номер1::169 Номер2::8223 Дата::03.08.2020 Страница::4 Автор::Сергей БАБКИН Рубрика 1::СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ Рубрика 2::культура Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Москве открылась выставка к 150-летию Александра Бенуа Музейная жизнь Москвы оживает после вирусного затишья. Дом русского зарубежья имени А.И. Солженицына на Таганке открывает выставку к 150-летию Александра Бенуа - выдающегося художника, иллюстратора и видного теоретика искусства. Он стоял у истоков "Мира искусства", долгие годы сотрудничал с "Русскими сезонами" Сергея Дягилева. Своим Александра Бенуа считают не только в России, но и во Франции, где мастер жил и работал многие годы. Известный библиофил, глава Роспечати Михаил Сеславинский рассказал о самых примечательных работах Бенуа, которые представлены в Доме русского зарубежья. Среди них - "Азбука" и иллюстрации к "Медному всаднику" Пушкина. Над "Азбукой" Бенуа работал довольно долго, хотя кажется, что она написана на одном дыхании. Изначально он создавал ее для сына Коли, который впоследствии стал знаменитым театральным художником. Перед посетителями выставки "Азбука" открыта на странице с буквой "Т", и изображен на картинке, конечно же, театр. Маленький Коля, когда смотрел эту азбуку, не запоминал буквы, а придумывал свою историю по ней. В "Театре" откуда-то из-под сцены вылезает ужасный монстр, и от него надо спасти Коломбину. В отличие от "Азбуки", иллюстрации к "Медному всаднику" Пушкина гораздо драматичнее. В них оживают дух пушкинской стихотворной повести и дух Петербурга (что едва ли не одно и то же). Отчасти объяснение этому находим в давней статье Абрама Эфроса об Александре Бенуа: "Его настоящее обаяние не в водительстве, не в лозунгах, не в критиках, а в том, что поэтическим золотом становилось все, к чему он прикасался. В истории русской культуры это одна из самых чистых по своей художественности и пленительных по прозрачности натур. В Бенуа живет великая артистичность. В нем есть, позвольте так сказать, чудесное пушкинство. Это самый пушкинский человек за много десятилетий русской жизни". Знаменательно, что именно Александр Бенуа - среди тех выдающихся имен, которыми открывается сегодня новая, "посткарантинная" музейная жизнь Москвы, заметил глава департамента культуры столицы Александр Кибовский. Посетить выставку можно до 27 сентября. |