Издание::Российская газета
Регион::Общероссийский выпуск
Название::I don t speak
Номер1::170
Номер2::8224
Дата::04.08.2020
Страница::10
Автор::Ксения Семенко
Рубрика 1::ОБРАЗОВАНИЕ
Рубрика 2::О чем говорят
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Обязательный ЕГЭ по иностранному языку отменяется?
      
      Школьникам не придется сдавать обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Проект приказа об этом, который опубликовало министерство просвещения, вызвал волну обсуждений.
      Согласно существующим стандартам (ФГОС) иностранный язык должен был стать непременным условием для получения школьного аттестата уже в 2022 году. Но теперь эту норму планируется отменить. Инициатором изменений выступила партия "Единая Россия".
      - Мы провели сотни площадок в каждом из 85 регионов страны. Приглашали родителей, педагогов, экспертов. Все они сошлись во мнении: система образования пока не готова, - рассказала член Комитета Госдумы по образованию и науке Алена Аршинова. - Не хватает учителей. Если ввести иностранный язык как обязательный ЕГЭ прямо сейчас, половина выпускников рискуют просто остаться без школьного аттестата: они получат "двойки" по этому предмету. Нужно следовать принципу: сначала создать все условия для получения качественных знаний по предмету, причем не только в крупных городах, но по всей стране. И только после того, как будут учителя, будет техническая оснащенность, можно спрашивать обязательный результат.
      Общественное обсуждение проекта приказа минпросвещения завершается 12 августа. Многие родители поддержали инициативу и выступили против еще одного обязательного ЕГЭ. Но есть и те, кто - "за".
      - Иностранные языки - важная часть школьной программы, которая будет непрерывно развиваться, - прокомментировали проект приказа в минпросвещения. - Позиция основана на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку. При этом он останется в числе предметов, которые обучающиеся сдают по выбору.
      
      Мнения "за" и "против"
      Ирина Некрасова, учитель английского языка, деревня Мокшино Тверской области:
      - Для сельских школ отмена обязательного ЕГЭ по иностранному зыку - большой плюс, потому что у нас действительно есть постоянная проблема с кадрами. Судите сами, я в конце этого учебного года ушла в декрет, еще одна коллега - тоже. А другая учительница просто уволилась. И сейчас школе очень сложно найти замену - никто не идет работать, к сожалению. В поселках, которые находятся еще дальше от крупных городов, - там вообще своих учителей иностранного языка нет. Приезжают совместители. Но подготовка к ЕГЭ по английскому - это комплексная и системная работа. Учитель должен быть на связи с детьми постоянно, он должен как куратор отслеживать, что делает ребенок на уроке, как он готовится дома. Потому что не у всех детей есть способности к языкам. И риск не получить аттестат из-за обязательного ЕГЭ по английскому - не пустые слова. Для выпускников сельских школ он действительно существует.
      Дмитрий Постнов, папа десятиклассника из Перми:
      - Мой сын перешел в 10-й класс и в 2022 году как раз должен был сдавать обязательный ЕГЭ по английскому языку. Уверен, его отмена - шаг назад для системы образования. Введение обязательного ЕГЭ преследовало цель улучшить знания языков у школьников и молодежи, потому что без этого уже невозможно работать и развиваться в современном мире. Мы живем в глобальной экономике. И качественная интеграция в нее возможна только при знании языка. Да, не все школы готовы к этому, не везде хватает учителей. Но у нас и по другим предметам педагогов не хватает. И что, останавливаться в развитии? В конце концов, есть еще два года на подготовку, идет апробация дистанционных технологий, есть очень много эффективных онлайн-курсов. Никто же не говорит о том, что ЕГЭ по иностранному языку нужно сразу сделать на вузовском уровне. На первом этапе его можно было бы сделать самым простым, базовым. Как это сделали с математикой, разделив ее на два уровня.