Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::Уральские арабески Номер1::164 Номер2::8218 Дата::28.07.2020 Страница::11 Автор::Анна Галайда Рубрика 1::КУЛЬТУРА Рубрика 2::Из первых уст Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Антон Пимонов, новый главный балетмейстер Пермского театра, рассказывает о будущем сезоне Пермский театр оперы и балета представляет во вторник свои планы на будущий сезон и нового главного балетмейстера - Антона Пимонова. В прошлом году театр лишился Теодора Курентзиса, нынешним летом простился с другой ключевой фигурой последнего десятилетия - главным балетмейстером Алексеем Мирошниченко. Его преемником и стал хореограф Антон Пимонов. Он рассказал "Российской газете" о том, каким видит Пермский балет и что для этого собирается предпринять. Театры всего мира сейчас в неизвестности и непонимании, в каких условиях предстоит существовать, а в Перми обнародуют ваше назначение и творческие планы. Каковы ощущения? Антон Пимонов: Я не знаю, когда мы сможем дать первые спектакли. Стремимся к тому, чтобы это случилось во второй половине сентября, и очень надеемся, что второй волны коронавируса у нас не будет. Что касается моих личных ощущений, я в прекрасном позитивном волнении, потому что Пермский оперный театр - один из ведущих театров страны, его балетная труппа имеет международную репутацию, и все планы и идеи должны соответствовать той высокой планке, которую установили мои предшественники. Чувствую большую ответственность, но она меня только радует, потому что я знаю потенциал артистов и понимаю, как много можно с ними сделать. После того как был скомкан конец прошлого сезона - из-за самоизоляции уже практически после генеральной репетиции пришлось отложить мою премьеру в Большом театре, была прервана подготовка к другой премьере в Екатеринбурге, с нетерпением жду возвращения к работе. Здешняя труппа для вас не terra incognita? Вы сотрудничали с Пермским хореографическим училищем, из которого она формируется. Антон Пимонов: Да, с кем-то из нынешних артистов я работал в училище. Но те, кто интересуется музыкальным театром, вообще привыкли следить за тем, что происходит в Перми. Тем более что труппа ежегодно выступает и в Петербурге, и в Москве. Я видел в последние годы спектакли Алексея Мирошниченко - редакции "Лебединого озера" и "Щелкунчика". Видел, как пермяки исполняют Баланчина, - было радостно на это смотреть. В "Баядерке" женский кордебалет поразил своим уровнем, такого не ожидаешь от провинциальной труппы. В Перми очень гордятся, что их традиция заложена в годы войны эвакуированными Кировским театром и Вагановским училищем, и по спектаклям видно, что эта связь не прервалась. Принципиальная договоренность о вашем назначении была достигнута еще до самоизоляции. А планы вы обдумывали уже с учетом нынешней ситуации? Антон Пимонов: Первый сезон - самый ответственный. Мне надо войти в коллектив, как можно лучше узнать возможности артистов, дать им возможность привыкнуть к моему стилю работы. Я сразу же начал думать о премьере, потому что это должно быть внятное емкое высказывание. Но когда в марте работа внезапно была прервана, все весенние планы театра передвинулись на начало сезона 2020-2021. На октябрь перенесли балетный конкурс "Арабеск" и возобновление балета Владимира Васильева "Анюта". Еще до них должно состояться возобновление одноактных балетов Алексея Мирошниченко "Вариации на тему рококо" и "Шут". Так что первая половина сезона оказалась занята, и сейчас мы в стадии активного обсуждения, какой балет сможем выпустить после Нового года. Планировать большой спектакль неправильно. Думаем, как с наименьшими затратами выпустить одноактный балет, который бы представлял меня как хореографа и показывал высокий уровень труппы. Очень хочется, чтобы у нас получился концентрированный апельсиновый сок. На ваш взгляд, как должна выглядеть афиша после долгого перерыва? Антон Пимонов: Думаю, главная задача - начать любимыми спектаклями, чтобы зритель ощутил, что все на месте, все в порядке. Мне бы хотелось, чтобы это были "Лебединое озеро", "Баядерка" или менее длинная двухактная "Жизель". Все эти спектакли являются и должны оставаться одной из основных составляющих афиши. Но сейчас все идет к тому, что первые спектакли будут предполагать небольшой состав артистов. Еще в 1990-х Пермь начала осваивать балеты Баланчина, до недавнего времени здесь были эксклюзивные постановки Роббинса, Килиана, Форсайта, которые выпали из репертуара по финансовым причинам. Есть надежда на их реанимацию? Антон Пимонов: Возобновление "Свадебки" Килиана и "Второй детали" Форсайта - в ближайшем будущем. Сейчас многое зависит от открытия границ. Мне хотелось бы получить и нового Форсайта, которого еще не танцевали в Перми. Потому что труппа, у которой есть ключевые классические балеты, спектакли Баланчина и Форсайта, всегда будет в форме и тонусе. Это лучшая "пища" для формы танцовщиков. Основу балетной афиши театра составляла классика XIX века, разбавленная знаковыми западными постановками XX века и авторскими спектаклями Мирошниченко. Собираетесь ли вы корректировать этот имидж труппы? Антон Пимонов: Этот имидж сделал Пермь международно известным театром. Моя задача не навредить, а придать актуальности нашей работе. Классика должна оставаться базой. Но мы живем в XXI веке. Я бы хотел увидеть у нас новые имена и названия. Пока мы находимся в изоляции, никаких имен называть не могу, но мы с генеральным директором театра Андреем Борисовым обсуждаем разные возможности. В последние сезоны, когда театр остался без ряда своих ведущих артистов, стали все чаще приглашать звезд - Наталью Осипову, Марию Александрову и Владислава Лантратова. Продолжите эту традицию? Антон Пимонов: Насколько я вижу, в Перми у детей с училища есть желание после его окончания уехать в Петербург либо Москву. Я не знаю пока суть проблемы и не понимаю, откуда это стремление раствориться даже в незначительной столичной труппе, когда у них через дорогу - потрясающий театр с уникальным репертуаром и возможностями для самореализации, в котором многие мечтали бы работать. В этом году в труппу приходят девять молодых талантливых выпускников, не только пермских. В театре работает молодежь, которая уже имеет имя, заработала репутацию. Алексей не так давно пригласил пять бразильских танцовщиков, у которых хороший потенциал. Мне интереснее и ценней вырастить звезду из этих ребят, чем приглашать их со стороны. Но гости питают и артистов, и зрителей, дают дополнительный эмоциональный заряд и понимание того, что в Перми театр с очень высокой репутацией, где престижно выступать любым звездам. Справка "РГ" 39-летний Антон Пимонов по окончании Академии имени Вагановой больше 10 лет танцевал в Мариинском театре. В 2012-м там же дебютировал как хореограф. С 2017-го - заместитель худрука балета "Урал Опера Балет" (Екатеринбург). С 2020-го - главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета. Лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая работа балетмейстера/хореографа" (2017). |