Издание::Российская газета
Регион::Общероссийский выпуск
Название::Суда и следствия
Номер1::159
Номер2::8213
Дата::22.07.2020
Страница::4
Автор::Евгений Гайва
Рубрика 1::СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ
Рубрика 2::транспорт
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Минтранс придумал, как снизить аварийность на воде
      
      Назначать проверки безопасности судов будут в зависимости от их возраста и произошедших аварий. Порядок назначения проверок на основе риск-ориентированного подхода разработал минтранс. Сейчас документ проходит общественное обсуждение.
      Такой подход заключается в том, чтобы выявить потенциальную опасность до того, как случится авария, пояснили "РГ" в Ространснадзоре. "Применение риск-ориентированного подхода способно радикальным образом повлиять на подход к контролю за соблюдением законодательства предпринимателями-судовладельцами", - заверили в ведомстве.
      Риски будут определять по начисляемым баллам. Прежде всего играет роль возраст судна. Например, если ему от 6 до 15 лет, начислят 10 баллов, а если от 16 до 25 лет - 15 баллов и так далее. Также будут учитывать количество задержаний судна за предыдущий год и количество нарушений обязательных требований, выявленных во время проверок в течение предыдущего года.
      В результате суда с высокой степенью риска будут проверять по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки, средней степени - по истечении четырех месяцев, а малой степени риска - по истечении года со дня окончания проведения последней проверки. Вне очереди проверят судно после аварии.
      Как отметили в Ространснадзоре, в среднем в год происходит около 60 аварий на море и четыре аварии на внутренних водных путях. Практически все аварийные случаи стали следствием невыполнения экипажами или судовладельцем нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания.
      Проверки нужны, риск-ориентированный подход востребован, признает директор Национального объединения лоцманских организаций Виктор Рябоконь. Помимо технического состояния судна в ходе проверок важно оценить и профессиональную подготовку экипажа, считает он.