Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::Письмо в будущее Номер1::151 Номер2::8205 Дата::13.07.2020 Страница::4 Автор::Ирина Алпатова Рубрика 1::СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ Рубрика 2::Связь Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: К 2030 году "Почта России" станет мультифункциональной компанией За последние годы "Почте России" удалось преодолеть представление о себе как о неповоротливой консервативной компании. Сейчас сложно представить, но еще несколько лет назад (в 2014 году) почти 80 тысяч рабочих мест сотрудников почты не были оборудованы компьютерами, у шести тысяч отделений интернет-соединение было крайне плохим, а почти восемь тысяч почтовых отделений не были подключены к интернету вовсе. "Буквально за несколько лет у всех на глазах "Почта России" превратилась в очень перспективную экосистему, которая объединяет миллионы пользователей и тысячи предприятий малого и среднего бизнеса по всей стране на своей современной высокотехнологичной платформе", - говорит Игорь Лисиненко, член генерального совета "Деловой России". Обновленный сайт почты и мобильное приложение стали удобными инструментами для клиентов. Приложение позволяет отслеживать посылки, записываться в отделение, оформлять различные услуги и получать электронные извещения. На начало 2020 года в системе было зарегистрировано более 10 млн пользователей, ежемесячная аудитория приложения составляла 5,5 млн пользователей, количество просмотров портала достигло 100 млн в месяц. И на платформе iOS, и на Android приложение почты имеет очень высокие оценки - 4,7 и 4,8 балла соответственно. "Все больше клиентов почты получают услуги именно по цифровым каналам, и что особенно важно для нас - высоко оценивают их качество, - рассказал "РГ" Сергей Емельченков, замглавы "Почты России" в День российской почты (в 2020 году он пришелся на 12 июля). - Мы часто входим в топ-10 по популярности в категории "Покупки", это высокий показатель и свидетельство того, что удалось сделать нужный и удобный продукт". При подготовке годового отчета за 2019 год компания впервые отдельно посчитала выручку, полученную по цифровым каналам. Объем продаж почти в три раза превысил уровень 2018 года и составил 21 млрд рублей - около 10 процентов от всех продаж предприятия. "Почта России" находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в почтово-логистическую компанию, говорят на предприятии. Для юрлиц запущен сервис "Личный кабинет юридического лица". Сервис помогает сделать перерасчет пересылки, создать отправление со штрихкодом, отслеживать посылку. В 2019 году сервисом воспользовались более 69 тыс. корпоративных клиентов почты. В месяц с помощью сервиса отправляется около восьми млн писем и посылок на сумму 1,1 млрд рублей. "Личный кабинет клиентов настроен на полную цифровую работу по всем тарифам почтовых отправлений, в том числе и международным. В нем уже реализована очень важная интеграция с Федеральной таможенной службой, в частности процесс декларирования", - отмечает Лисиненко. Раньше юрлица сами оформляли таможенные документы или нанимали специальных брокеров. Теперь предпринимателю, у которого прошла продажа за рубеж на маркетплейсе или в онлайн-магазине, необходимо лишь заполнить форму на платформе export.pochta.ru и отнести вещь в одно из почтовых отделений, говорит Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра. В дальнейшем сервис будет усовершенствован за счет интеграции с платформой "Одно окно" для экспортеров. Это особенно важно для интернет-торговли. В ближайшие годы электронная коммерция будет расти. По данным Data Insight, в 2019 году количество интернет-заказов в России выросло на 41 процент (по сравнению с данными 2018 года), до 425 млн заказов, а к 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка на 16 процентов. Почта готова принять вызов, тем более что уже сейчас подавляющее большинство посылок из-за рубежа доставляется через нее. Компания продолжает развиваться и внедрять новые технологии и опции для своих клиентов и по другим направлениям. В 2020 году расширилась география получения электронных извещений, сотни почтовых отделений оборудованы сервисом "Электронная очередь", все большей популярностью пользуются push-уведомления для подтверждения почтовой отправки. Умение создавать современные технологичные сервисы позволяет почте удерживать высокую планку и продвигаться к одной из своих главных целей, обозначенных в стратегии развития до 2030 года, - стать передовой государственной мультифункциональной компанией. |