Издание::Российская газета
Регион::Московский выпуск
Название::Прямая речь - 1
Номер1::151
Номер2::8205
Дата::13.07.2020
Страница::7
Автор::
Рубрика 1::КУЛЬТУРА
Рубрика 2::
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      
      Юрий Фатеев, руководитель балетной труппы Мариинского театра
      Как отразился карантин на состоянии труппы?
      - Сегодня мы еще не осознаем всех негативных последствий такого перерыва в работе для артистов балета. Ведь балетные артисты связаны с рядом условий: они должны ежедневно выдерживать огромные физические нагрузки, чтобы зритель мог видеть легкий танец и свободу движений, и работать в партнерстве - не только в паре, но и с кордебалетом. Наш основной рабочий процесс - это репетиции, от французского rpter - повторять, бесчисленное количество раз повторять движения, комбинации, хореографические тексты, чтобы, выходя на сцену, делать их автоматически, с удовольствием, наполняя эмоциями и жизнью. Мой педагог в училище им. Вагановой Семен Соломонович Каплан, когда по болезни или по неразумности мы пропускали уроки классического танца, говорил: "если артист балета пропустил один день, он остался на месте, если два дня, он сделал два шага назад, если он пропустил неделю, то уже своего уровня не вернуть". А что говорить о пропуске в 4 месяца? И никакая репетиция не заменит ощущения спектакля ни в физическом, ни в психическом и эмоциональном плане. Один спектакль со зрителем стоит 10 репетиций и прогонов. Выход на сцену это и психологические нагрузки - под свет софитов, под прицелом тысячи глаз, под грузом ответственности перед собой и театром надо создавать красивый образ и играть, это совсем иное ощущение, чем в спортивном или репетиционном зале. Это тоже теряется. Такого огромного перерыва в работе никогда ни у кого не было. Мы старались поддерживать физическую форму артистов посредством онлайн-классов, и как только дали разрешение, с 28 мая мы стали заниматься в классах по 2-3 артиста в студии с педагогом и концертмейстером. И только поэтому они сумели сегодня почти вернуться в ту форму, в которой уходили 17 марта, когда у нас был последний спектакль. Больше всего страдает кордебалет. Им пока не разрешили заниматься в залах. Специфика труда балетного артиста - в близком контакте, физическая нагрузка сопровождается усиленным дыханием. Когда много артистов соберется вместе в одном зале и будут интенсивно дышать, не дай бог, кто-то один окажется носителем этого вируса - заболеют все. Нам прежде всего надо думать, как сохранить здоровье. Все хотят работать, вернуться на сцену, и горячая реакция зрительного зала сегодня - зритель соскучился. Я и сам соскучился по артистам, по тому впечатлению, которое я испытывал каждый вечер на спектаклях. Они все мастера, и сегодня продемонстрировали, что они в форме, несмотря на 4-месячный перерыв.