Издание::СОЮЗ. Беларусь - Россия Регион::Общероссийский выпуск Название::А вы боитесь мотоцикла? Номер1::28 Номер2::944 Дата::30.07.2020 Страница::2 Автор::Н. Декола, А. Валагин, З. Мильман, Н. Грищенко, М. Голубкова Рубрика 1::СОЮЗ 2 Рубрика 2::вопрос дня Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В России поставили под сомнение право мотоциклистов лавировать между рядами Депутаты Госдумы России вышли с инициативой запретить мотоциклистам ездить вне полос движения и лавировать между машинами, создавая аварийную ситуацию. Байкеры против - они не хотят стоять в пробках. Наш вопрос: вам бывает страшно на дороге из-за мотоцикла? Геннадий Васильев, писатель, бард, Красноярск: - По-человечески я затянутых в кожу шлемоносцев понимаю: молодость, скорость, адреналин. Как автомобилист, не скрою, опасаюсь. Однако с поддержкой парламентской инициативы спешить бы не стал. Для того чтобы узаконить очередной запрет, большого ума не надо. К тому же можно и дров наломать. В общем, хотелось бы предварительно ознакомиться с деталями предложения. Оксана Аникеева, риелтор, Воронеж: - Я не боюсь мотоциклистов, больше за них боюсь. Любое ограничение - палка о двух концах. Если поставить мотоциклы в один ряд с автомобилями, это приведет к увеличению пробок. Если еще сильнее закрутить гайки, байкеры пересядут в автомобили и места на дороге станет еще меньше. Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте: - Мотоцикл более опасен для мотоциклиста, чем для других участников дорожного движения. Обычно глаз водителя выхватывает привычные объекты в виде пешехода или автомобиля, а мотоциклисты часто попадают в "слепую зону". Отсюда и частые ДТП с их участием. Что касается запрета лавировать между машинами в ряду, встает вопрос, как это контролировать? Денис Манафов, инженер, Тамбов: - Я опасаюсь байкеров. Имея автомобиль изрядных габаритов с массой 2,1 тонны, я не всегда могу заметить мотоциклиста на дороге - особенно если он совершает маневр "шашки". Выход вижу в выделении им специальных полос на скоростных магистралях, запрете на совершение маневров на полосах шириной менее четырех метров и повышении заметности мотоциклов на трассе: использовании светоотражающей одежды, желтых габаритных огней или мерцающих ходовых огней для привлечения внимания других водителей. Игорь Павловский, главный редактор DP.RU (электронная версия газеты "Деловой Петербург"): - Предложение штрафовать достаточно безграмотно. К примеру, что такое "опасная езда"? Кто это будет оценивать? А если мотоцикл в пробке двигается примерно со скоростью 7-10 километров в час, аккуратно объезжая машины? Если мы хотим снизить смертность на дорогах, то необходимо прежде всего пересмотреть систему получения прав на управление мотоциклом. И выдавать их с 26 лет, как в Польше, к примеру. Владимир Алфимов, руководитель мотошколы "I.Ride", Минск: - Сам езжу за рулем мотоцикла. И когда вижу в зеркало другого мотоциклиста, стараюсь сместиться по своей полосе и пропустить его. Дело в том, что культура вождения сейчас очень низкая. И многие горячие головы пытаются в междурядье ехать со значительным превышением разумной скорости. За это нужно строго наказывать. А вообще, я бы больше боялся на дороге автомобилистов, которые во время движения разговаривают по телефону, пишут сообщения... Александр Герасимов, директор частного таксопарка, Ростов-на-Дону: - Наверное, стал пожилым занудой, но они, байкеры, как правило, создают аварийные ситуации. Не соблюдают правила движения, особенно в пробках и на светофорах. Могут проехать по тротуарам и неожиданно вынырнуть на дороге. В случае ДТП, как правило, виновным признают водителя автомобиля. Анна Лазаревич, риелтор, Минский район: - Опасаюсь. Чтобы мотоциклиста не покалечить. Мне-то в автомобиле что? Один мой неосторожный маневр - и он может остаться инвалидом или еще хуже, а мне с этим потом жить... Подготовили Н. Декола,А. Валагин, З. Мильман, Н. Грищенко, М. Голубкова. |