Кревсун
Маргарита
Владимировна

Научная, педагогическая и общественная деятельность


Кревсун Маргарита Владимировна закончила дирижерско-хоровой факультет Ростовской государственной консерватории (академии) имени С. В. Рахманинова в 1987 году и как молодой специалист получила распределение на работу в ТГПИ на должность ассистента кафедры пения и методики музыкального воспитания.

В 1992 году М. В. Кревсун поступила в очную целевую аспирантуру Таганрогского государственного педагогического института, где работала над кандидатской диссертацией на кафедре истории и теории музыки.

В 1999 году диссертация на тему «Метод блочного синтеза и локальных связей в организации учебного сообщения алгоритмизированного обучения» (научный руководитель профессор В. В. Попов) была успешно защищена в Диссертационном Совете ТГПИ.

За время работы над диссертационным исследованием (1993–1998) М. В. Кревсун в содружестве с доцентом Е. В. Богачевой были созданы первые обучающие и тестовые компьютерные программы для освоения хоровых дисциплин. В настоящее время доцент М. В. Кревсун является автором электронных тестов по всем направлениям (истории, теории и методики) дирижерско-хоровой подготовки будущих учителей музыки.

С 2000 по 2006 годы Маргарита Владимировна принимала участие в экспериментальном образовательном проекте школы-лаборатории Академии педагогических и социальных наук «Муниципальный образовательный комплекс этнокультуры (Детский сад № 177 – средняя школа № 15 г. Ростова-на-Дону)», в котором исследовала проблему воспитания толерантной личности школьника в поликультурном социуме школы юга Росси средствами музыкального искусства.

С 2005 года Кревсун Маргарита Владимировна занимает должность заведующего кафедрой хорового дирижирования факультета искусств и художественного образования.

Круг научных интересов профессора М. В. Кревсун охватывает как музыкально-исполнительскую (проблемы стиля в хоровом исполнительстве, мимической выразительности дирижера), так и музыкально-педагогическую области (проблемы поликультурного музыкального образования в современной школе, компьютеризации и модернизации профессиональной подготовки студентов в вузе). Она имеет более пятидесяти публикаций. Ее доклады на конференциях разного уровня в России и за рубежом привлекают внимание коллег и специалистов.

Понимание необходимости предстоящих реформ в высшем образовании, определение роли хорового искусства в эстетическом воспитании подрастающего поколения в эпоху социальных, экономических и культурно-идеологических перемен, проблем его сохранения и развития, явилось для М. В. Кревсун поводом для организации и проведения на базе кафедры хорового дирижирования ТГПИ международных научных конференций «Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования» (2003, 2005, 2007, 2009) и «Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке. Взгляд молодых ученых» (2010), в которых принимали участие исследователи из 15 регионов РФ, Украины, Беларуси, Китая, Польши, Германии. Под редакцией М. В. Кревсун выпущено 7 томов научных материалов.

Маргарита Владимировна уделяет большое внимание научной работе студентов, руководит подготовкой докладов для конференций, публикацией студенческих статей. За период с 2008 года под ее руководством защищено более 30 выпускных квалификационных работ.

Научную работу Маргарита Владимировна успешно совмещает с концертно-исполнительской деятельностью. Она является руководителем камерного хора ТГПИ имени А. П. Чехова и вокального ансамбля «Amorilis». Хоровые коллективы под её руководством неоднократно награждались звания лауреата международных конкурсов и фестивалей (Польша (2006), Белоруссия (2007), Украина (2010), Москва (2010), Словакия (2012)).

С 2007 года М. В. Кревсун является членом учебно-методической комиссии по музыке УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Министерства образования и науки РФ.

С 2009 года возглавляет региональное отделение общероссийского фонда «Художественное образование и культура», действующего при общественной палате президента РФ.


Заслуги, награды,
гранты, полученные на научно-исследовательские проекты


10.2005 – Почетное звание «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества».

05.2007 – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

10.2010 – Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

12.2010 – Почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

2007 – грант РГНФ № 07 – 06 – 14121г «Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования».

2010 – грант РГНФ № 10-06-14136 г «Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке. Взгляд молодых ученых».


Творческие награды


05.2006 – Золотой диплом и главный приз «За лучшее исполнение произведений Ф. Нововейского» V Международного фестиваля церковной музыки им. Ф.Нововейского (Барчево, Польша).

05.2007 – Диплом лауреата в категории «хоры светских учебных заведений» и диплом «за дирижерское искусство» IX Международного фестиваля православной музыки (Минск, Беларусь).

03.2010 – Гран-при IV Международного вокально-хорового фестиваля «Хай пiсня скликаэ друзiв» (Луганск, Украина).

05.2010 – лауреат I степени и главный приз «Надежда XXI века» III Открытого международного конкурса им. Д. Б. Кабалевского (Москва).

06.2012 – Серебряный диплом VII международного фестиваля духовной музыки «MUSICA SACRA BRATISLAVA» в номинации Orthodox Church music (Братислава, Словакия).

06.2012 – Бронзовый диплом VII международного фестиваля духовной музыки «MUSICA SACRA BRATISLAVA» в номинации Sacred music (Братислава, Словакия).


Диссертации


1. Кревсун, М. В. Метод блочного синтеза и локальных связей в организации учебного сообщения алгоритмизированного обучения: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: специальность 13.00.01 «Общая педагогика» / Кревсун Маргарита Владимировна; Таганрог. гос. пед. ин-т; науч. рук. В. В. Попов. – Таганрог, 1999. – 204 с.


Библиография трудов


1994

1. Кревсун, М. В. Тестовые задания на оценку общей осведомленности студентов в вопросах хороведения // Тестовые задания на оценку общей осведомленности студентов в вопросах хороведения: метод. разработка. – Таганрог, 1994. – 40 с.

2. Кревсун, М. В. Локальные цепи понятий как способ систематизации учебного материала в курсе «Хороведение» // Актуальные проблемы современной музыкальной педагогики / под ред. П. Е. Зелинского. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 1994. – C. 37-41.


1995

3. Кревсун, М. В. Межпредметные связи в цикле дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки // Вопросы методики преподавания музыкальных дисциплин в педвузе / под ред. К. Хоруженко и др. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 1995. – С. 66-70.


1996

4. Кревсун, М. В. Сотворчество преподавателя и студента в музыкальном обучении, ориентированном на компьютер // Сотворчество в обучении / под ред. М. И. Молчановой. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 1996. – С. 30-38.


1998

5. Кревсун, М. В. Учебное сообщение с точки зрения теории информации // Труды преподавателей и аспирантов Таганрогского пединститута. Юбилейный выпуск / под ред. Л. Лисоченко. – Таганрог: Изд. центр Таганрог. гос. пед. ин-та, 1998. – С. 111-117.


1999

6. Кревсун, М. В. Локальные связи дидактических единиц как основа построения локальной структуры учебного материала // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в образовательных системах: сб. науч. тр. 2-й Международ. науч. конф. – М.: Изд-во Международ. пед. академии, 1999. – Т. 2. – С. 120-123.


2001

7. Кревсун, М. В. Циклический метод блочного синтеза и локальных связей в художественно-музыкальной практике // Циклы: мат-лы 3-й Международ. конф. – Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2001. – Ч. 2. – С. 3–4.

8. Кревсун, М. В. Блочный синтез в контексте циклических процессов // Циклы: мат-лы 3-й Международ. конф. – Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2001. – С. 5-6.

9. Кревсун, М. В. Циклические особенности учебно-познавательного алгоритма // Циклы: мат-лы 3-й Международ. конф. – Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2001. – Ч. 2. – С. 6-8.

10. Кревсун, М. В. Логические аспекты систематизации учебной информации в образовательном процессе // Лосевские чтения: мат-лы науч.-теор. конф. «Цивилизация и человек: проблемы развития / ЮРГТУ (НПИ). – Рос-тов н/Д.: Пегас, 2001. – С. 68-72.

11. Кревсун, М. В. Компьютерные технологии в музыкальном обучении: проблемы и поиск решения // Компьютерные технологии в музыкальном обучении: проблемы и поиск решении: методическая разработка. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2001.

12. Кревсун, М. В. Прикладные возможности метода блочного синтеза в построении содержания курса «Хороведение» // Прикладные возможности метода блочного синтеза в построении содержания курса «Хороведение»: метод. разработка. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2001.

13. Кревсун, М. В. Реализация метода блочного синтеза и локальных связей в контексте вузовской учебной дисциплины // Реализация метода блочного синтеза и локальных связей в контексте вузовской учебной дисциплины: методическая разработка. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2001.


2003

14. Кревсун, М. В. Основные направления модернизации дирижерско-хорового образования на музыкально-педагогическом факультете педвуза // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: мат-лы I Международ. науч.-практ. конф. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд. центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2003. – С. 3-9.

15. Кревсун, М. В. Компьютеризация в дирижерско-хоровом обучении. Реально ли это? // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: мат-лы I Международ. науч.-практ. конф. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд. центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2003. – С. 46-49.


2004

16. Кревсун, М. В. Музыкально-эстетическое воспитание в условиях поликультурного образовательного комплекса // Мат-лы науч.-практ. конф., 12 мая 2004 г. / под ред. В. С. Кукушина. – Ростов н/Д.: ГинГо. 2004. – С. 36-42.

17. Кревсун, М. В. Использование компьютерных технологий в разработке тестов по дирижерско-хоровым дисциплинам как средство модернизации хормейстерской подготовки учителя музыки в педвузе // Информационные технологии в образовании: мат-лы IV науч.-практ. конф.-выставки. – Ростов н/Д,: ИТО-РОСТОВ, 2004. – Ч. 1. – С. 106-108.


2005

18. Кревсун, М. В. Разработка компьютерных тестов как средство модернизации хормейстерской подготовки учителя музыки // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: мат-лы II Международ. науч.-практ. конф. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд. центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2005. – С. 13-19.

19. Кревсун, М. В. О готовности выпускников музыкально-педагогического факультета к вокально-хоровой работе в поликультурном образовательном пространстве современной школы // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования // Мат-лы II Международ. науч.-практ. конф. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд. центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2005. – С. 164-170.


2006

20. Кревсун, М. В. Стилистический полифонизм как характеристика современного хорового исполнительства // ХIII региональная науч.-практ. конф.: сб. тез. – Мариуполь: Изд-во ПГТУ, 2006. – С. 290.

21. Кревсун, М. В. О некоторых стилевых тенденциях современного русского хорового исполнительства // Sesja naukowa Muzyka Warmii i Mazur «Glos ludzki – najdoskonalsy instrument muzyezny». – Барчево, 2006.

22. Кревсун, М. В. Медиатехнологии использования нотного текста в тестовых программах курса «Хороведение» // Современное музыкальное образование: перспективы развития: сб. мат-лов науч.-практ. конф. / под ред. В. В. Михалевой. – Пенза: Изд-во ПГПУ, 2006. – С. 77-82.

23. Кревсун, М. В. Урок музыки в условиях поликультурного образовательного пространства современной школы // Наследие О. А. Апраксиной и музыкальное образование в ХХI веке. – М.: Изд-во МГПУ, 2006. – С. 285-289.


2007

24. Кревсун, М. В. Мимика как внешнее проявление эмоций и чувств дирижера // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования: мат-лы III Международ. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд. центр. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2007. – Ч. 1. – С. 23-31.


2008

25. Кревсун, М. В. Проблема концертно–сценического воплощения фольклора академическим хором // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времён: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во РГПУ имени. Герцена, 2008. – С. 157-163.


2009

26. Кревсун, М. В. Мимика дирижера как компонент хоровой коммуникации // Sesja naukowa «Kameralistyki Wokalnej». – Быдгощь, 2009.

27. Кревсун, М. В. Этносоциальная компетентность руководителя детского коллектива // Национальная художественная культура народов России и Зарубежья: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. – Казань: Изд-во КГУКИ, 2009. – С. 204-208.


2010

28. Кревсун, М. В. Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке: Международная научная конференция в Таганроге / Кревсун Маргарита Владимировна // Музыка в школе: научно-методический журнал. – 2010. – № 3. – C. 74-75.

29. Кревсун, М. В. Основные направления модернизации дирижерско-хорового образования в XXI веке // Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке. Взгляд молодых ученых: мат-лы V Международ. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под ред. М. В. Кревсун. – Таганрог: Изд-во А. Н. Ступин, 2010. – Ч. 2. – С. 14-21.

30. Кревсун, М. В. Комплексное компьютерное тестирование по вокально-хоровым дисциплинам как компонент мониторинга качества подготовки учителя музыки // Музыкальное образование в XXI веке: традиции и инновации: мат-лы V Международ. науч.-практ. конф. – М.: Изд-во МПГУ, 2010. – С. 191-193.

31. Кревсун, М. В. Мимика дирижера как компонент дирижерского аппарата и хоровой коммуникации // Вестник ТГПИ. Гуманитарные науки. – 2010. – № 2. – С. 437-444.

32. Кревсун, М. В. Дирижерско-хоровое образование в XXI веке (по материалам IV международной конференции хоровых дирижеров в ТГПИ) // Музыкальное и художественное образование в социокультурном развитии личности: мат-лы всерос. конф., посв. 50-лет. юбилею ф-та музыкального и художественного образования УрГПУ. – Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 2010. – С. 65-70.


2011

33. Кревсун, М. В. К проблеме систематизации методов работы над строем в учебном хоре // Вокально-хоровое образование и исполнительство в ХХI веке: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Л. И. Уколовой. – М.: Изд-во МПГУ, 2011. – С. 126-131.