Научная, педагогическая и общественная деятельность
Стеценко Ирина Александровна закончила факультет иностранных языков Таганрогского государственного педагогического института в 1986 году. В период с 1986 по 1990 года работала учителем английского языка в г. Березники, Пермской области, в г. Белогорске, Амурской области.
В сентябре 1990 года была принята на должность ассистента кафедры пелагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института.
В 1997 году зачислена в очную аспирантуру Таганрогского государственного педагогического института (научный руководитель проф. Г. М. Афонина).
В 1998 году в диссертационном совете Таганрогского государственного педагогического института успешно защищена кандидатская диссертация на тему «Развитие педагогической рефлексии в профессиональной подготовке учителя в условиях опыта педагогической деятельности».
В 2006 г. защитила докторскую диссертацию «Педагогическая рефлексия: теория и технология развития» в диссертационном совете Ростовского государственного университета.
С декабря 2006 года Стеценко Ирина Александровна занимает должность декана факультета информатики и управления, совмещая с должностью профессора кафедры общей педагогики.
И. А. Стеценко является членом двух диссертационных советов: ДМ 212.255.01 при Сочинском государственном университете туризма и курортного дела и Д 212.208.27 при Южном Федеральном Университете.
Круг научных интересов И. А. Стеценко – высшее педагогическое образование, рефлексивная психология и педагогика, информатизация образования. Активно участвует в научно-практических конференциях регионального, Всероссийского и международного уровней (г. Москва, г. Орел, г. Ростов-на-Дону, г. Екатеринбург, г. Пенза, г. Новосибирск). Последние годы принимает участие в зарубежных научных конференциях по проблемам высшего профессионального образования (Германия, Канада). Опубликовано 3 монография в LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG (Германия, 2011, 2012 гг.). Имеет более восьмидесяти публикаций, в том числе 8 монографий объемом свыше 60 п.л., 7 учебных пособий, из них 2 электронных учебных пособия.
Стеценко И. А. является четырежды лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2007, 2010, 2011, 2012 гг. (Фонд развития отечественного образования, г. Сочи), лауреатом конкурса научных и научно-учебных изданий историко-педагогического профиля в проблемном поле «Теория модернизации образования в России» 2007 г. (Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург), дважды лауреатом Всероссийского конкурса в номинации «Педагогика: теория и методика обучения и воспитания» 2012 г. (Вятский государственный гуманитарный университет).
Является членом Ученого совета института, членом совета по информационным технологиям, членом редакционной коллегии журнала «Вестник Таганрогского государственного педагогического института».
Принимает активное участие в грантовой деятельности:
Теория и практика развития педагогической рефлексии студентов, грант ТГПИ, № 34 от 23.03.2006 г.
Электронный учебник «История педагогики и образования», грант ТГПИ, № 140 от 31.08.2011 г.
Электронная мультимедийная «Педагогическая энциклопедия», грант ТГПИ имени А. П. Чехова, №76 от 15.05. 2012 г.
Заслуги, награды, гранты,
полученные на научно-исследовательские проекты
02.08.2005 – Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
25.01.2007 – Почетная грамота ТГПИ.
15.06.2007 – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
03.10.2007 – Благодарственное письмо мэра г. Таганрога.
24.06.2011 – Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».
Диссертации
1. Стеценко, И. А. Развитие педагогической рефлексии в профессиональной подготовке учителя в условиях усвоения опыта педагогической деятельности: дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: специальность 13.00.01 / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т; науч. рук. Г. М. Афонина. – Таганрог, 1998. – 159 с.
2. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития: дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук: специальность 13.00.01 / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т; науч. конс. Е. А. Михайлычев. – Ростов н/Д., 2006. – 349 с.
Библиография трудов
1990
1. Стеценко, И. А. Методические рекомендации студентам по планированию и организации работы с детьми в пионерском лагере: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна. – Таганрог, 1990. – 68 с.
1992
2. Стеценко, И. А. Методические рекомендации для преподавателей и студентов к проведению практических занятий по курсу «Педагогика школы»: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна, Афонина Галина Михайловна. – Таганрог, 1992. – 48 с.
1993
3. Стеценко, И. А. Игровые формы организации досуга школьников: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна, Юрова Ольга Авенировна. – Таганрог, 1993. – 60 с.
4. Стеценко, И. А. Методические рекомендации для преподавателей и студентов к проведению практических занятий по курсу «Методика воспитательной работы»: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна, Афонина Галина Михайловна. – Таганрог, 1993. – 32 с.
5. Стеценко, И. А. Методические рекомендации для преподавателей и студентов к проведению практических занятий по курсу «Общие основы педагогики»: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна, Афонина Галина Михайловна. – Таганрог, 1993. – 32 с.
6. Стеценко, И. А. Профессиональные умения учителя в выборе КТД / Стеценко Ирина Александровна. – Регист. № 163-93, деп. НИИ ВО 21.06.1993 г.
1994
7. Стеценко, И. А. Использование активных методов обучения как средства формирования профессиональных умений будущего учителя / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы подготовки студентов педвузов к профессиональной деятельности: сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ин-т. – Пенза, 1994. – С. 18-19.
8. Стеценко, И. А. Использование активных методов обучения как средство формирования профессиональных умений в условиях гуманизации образования. – Регист. № 161-94, деп. НИИ ВО 14.07.1994 г.
9. Стеценко, И. А. Активизация познавательной деятельности школьников в условиях игровых форм обучения / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы многоуровневой подготовки сельского учителя: сб. ст. межвуз. науч.-практ. конф. / Орлов. гос.пед.ин-т. – Орел, 1994. – С. 68-69.
1996
10. Стеценко, И. А. Методические рекомендации для преподавателей и студентов по курсу «Введение в педагогическую профессию»: метод. разработка / Стеценко Ирина Александровна. – Таганрог, 1996. – 76 с.
11. Стеценко, И. А. К вопросу о педагогической рефлексии в деятельности учителя / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы дидактики отечественной и зарубежной школы: сб. науч. тр. / Региональное отделение Академии педагогических и социальных наук. – Таганрог, 1996. – С. 60-67.
1998
12. Стеценко, И. А. Обучение студентов рефлексии в процессе профессиональной подготовки / Стеценко Ирина Александровна. – Деп. в НИИ ВО от 13.08.1998 г. № 172-98.
13. Стеценко, И. А. Непрерывная педагогическая практика (направлена на развитие педагогической рефлексии студентов): метод. разработка / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т – Таганрог, 1998. – 52 с.
14. Стеценко, И. А. Технология обучения студентов педагогической рефлексии / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы подготовки студентов педагогических учебных заведений к профессиональной деятельности: межвуз. сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ин-т. – Пенза, 1998. – С. 39-43.
1999
15. Стеценко, И. А. Дидактическая система обучения студентов педагогической рефлексии / Стеценко Ирина Александровна // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО и XVIII региональных психол.-пед. чтений Юга России / Ростов. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д., 1999. – Ч. 2. – С. 199-200.
16. Стеценко, И. А. Обучение студентов способам рефлексии в процессе профессиональной подготовки / Стеценко Ирина Александровна // Наука и школа. – 1999. – № 6. – С. 20-25.
17. Стеценко, И. А. Развитие педагогической рефлексии студентов в процессе непрерывной педагогической практики / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы профессионального образования молодежи: межрегион. сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ин-т. – Пенза, 1999. – Вып. 5. – С. 37-39.
18. Стеценко, И. А. Тестовые задания по курсу «Философия и история образования»: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 1999. – 16 с.
2000
19. Стеценко, И. А. Коррекционная педагогика: учеб. пособие / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2000. – 56 с.
20. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия как средство развития глобального мышления студентов педагогических вузов / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы профессионального образования молодежи: межрегион. сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ун-т. – Пенза, 2000. – Вып. 6. – С. 36-37.
21. Стеценко, И. А. Роль педагогической рефлексии в профессиональной деятельности учителя / Стеценко Ирина Александровна // Актуальные проблемы современной педагогики: сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2000. – С. 107-110.
2001
22. Стеценко, И. А. Введение в педагогическую профессию: учеб. пособие / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2001. – 128 с.
23. Стеценко, И. А. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна и др.; Северо-Кавказский научный центр высшей школы. – Ростов н/Д., 2001. – 32 с.
2002
24. Стеценко, И. А. Готовность студентов педвузов к рефлексивной деятельности / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы профессионального образования молодежи: межрегион. сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ун-т. – Пенза, 2002. – Вып. 9. – С. 192-194.
25. Стеценко, И. А. Моделирование процесса развития педагогической рефлексии в ходе профессиональной подготовки учителя / Стеценко Ирина Александровна // Математические модели физических процессов и их свойства: сб. науч. тр. 8-й Междунар. науч. конф. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2002. – С. 193-196.
26. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия и способы ее развития в системе повышения квалификации учителей / Стеценко Ирина Александровна // Психолого-педагогические аспекты профессионального образования молодежи: межрегион. сб. науч. тр. / Пензенск. гос. пед. ун-т. – Пенза, 2002. – Вып. 8. – С. 64-68.
27. Стеценко, И. А. Современное состояние подготовки учителя к рефлексивной деятельности / Стеценко Ирина Александровна // Вопросы филологии, психологии, педагогики и естествознания в школе и вузе: сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2002. – С. 349-360.
2003
28. Стеценко, И. А. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2003. – 172 с.
29. Стеценко, И. А. Теория и методика организации воспитательного процесса: учебное пособие / Стеценко Ирина Александровна, Дебердеев Мурат Петрович; Таганрог. гос. радиотех. ун-т. – Таганрог, 2003. – 116 с.
30. Стеценко, И. А. Теоретические основы технологии развития педагогической рефлексии студентов в ходе профессиональной подготовки в вузе / Стеценко Ирина Александровна // Проблемы психического здоровья молодежи в ХХI: сб. ст. Международ. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2003. – С. 64-68.
31. Стеценко, И. А. Теоретико-методологические основы технологии развития педагогической рефлексии студентов / Стеценко Ирина Александровна // Региональная система профессионального образования России: история, культурно-идеологические перспективы развития: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2003. – С. 151-153.
32. Стеценко, И. А. Тестирование как средство контроля в обучении иностранному языку / Стеценко Ирина Александровна, Полищук Елена Викторовна, Галстян Любовь Суреновна // Актуальные проблемы педагогической диагностики и мониторинга системы образования: сб. науч. тр. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2003. – С. 141-144.
33. Стеценко, И. А. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплинам психолого-педагогического цикла: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна, Дорофеева Галина Анатольевна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2003. – 24 с.
34. Стеценко, И. А. Педагогическая практика студентов физико-математического факультета (педагогический блок): метод. разработка / Стеценко Ирина Александровна, Середа Диана Николаевна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2003. – 56 с.
35. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития у будущих учителей: монография / Стеценко Ирина Александровна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2003. – 228 с.
2004
36. Стеценко, И. А. Организация рефлексивно-ориентированных аудиторных занятий в ходе профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе / Стеценко Ирина Александровна // Научный вестник. Академия информационных технологий в образовании, науке и курортологии. – Пятигорск, 2004. – С. 142-150.
37. Стеценко, И. А. Приемы развития педагогической рефлексии в процессе профессиональной подготовки студентов в вузе / Стеценко Ирина Александровна // Технология совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. / Казанск. ун-т. – Казань, 2004. – С. 226-229.
38. Стеценко, И. А. Развитие рефлексии в ходе профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях / Стеценко Ирина Александровна // Человек: его сущность, развитие и проблемы: сб. науч.-практ раб. – Ростов н/Д., 2004. – Вып. 16. – С. 43-45.
2005
39. Стеценко, И. А. Генезис и интерпретация категории «педагогическая рефлексия» / Стеценко Ирина Александровна // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. – 2005. – № 12. – С. 123-127.
40. Стеценко, И. А. Диагностические методики определения уровня развития педагогической рефлексии учителей: монография / Стеценко Ирина Александровна и др.; Инструментарий педагогической диагностики и мониторинга образовательных процессов; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – С. 102-110.
41. Стеценко, И. А. Использование рефлексивно-ориентированных заданий в профессиональной подготовке учителя информатики в вузе / Стеценко Ирина Александровна // Актуальные проблемы социальной работы, экономики, образования и культуры: междунар. сб. науч.-практ раб. – Ростов н/Д., 2005. – С. 111-113.
42. Стеценко, И. А. Методические рекомендации по педагогической практике: методическая разработка / Стеценко Ирина Александровна и др.; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – 76 с.
43. Стеценко, И. А. Мониторинг развития педагогической рефлексии как вида профессиональной деятельности будущего учителя / Стеценко Ирина Александровна // Актуальные проблемы педагогической диагностики и мониторинга системы образования: сб. науч. тр. Международ. конф. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – С. 113-115.
44. Стеценко, И. А. Проблемы развития педагогической рефлексии в современной системе профессиональной подготовки учителя / Стеценко Ирина Александровна // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2005. – № 14. – С. 199-205.
45. Стеценко, И. А. Развитие рефлексивной культуры студентов педагогических вузов в ходе профессиональной подготовки в вузе / Стеценко Ирина Александровна // Теоретико-методологические и технологические основы педагогики и психологии профессионального образования России: сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2005. – С. 269-271.
46. Стеценко, И. А. Теоретико-методологические основы подготовки будущего учителя к рефлексивной деятельности / Стеценко Ирина Александровна, Волоконова Виктория Юрьевна // Таганрогская гимназия в истории России: 200 лет со дня основания: мат-лы II Междунар. конф. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2005. – С. 113-115.
2006
47. Стеценко, И. А. Инструментарий диагностики уровня готовности к рефлексивной деятельности студентов педагогических вузов / Стеценко Ирина Александровна // Известия ТРТУ. – 2006. – № 2. – С. 167-171.
48. Стеценко, И. А. Педагогическая технология подготовки учителя к рефлексивной деятельности / Стеценко Ирина Александровна, Лозовой Алексей Юрьевич // Известия ТРТУ. – 2006. – № 2. – С. 171-176.
49. Стеценко, И. А. Теоретические основы рефлексивно-ориентированной модели педагогического образования / Стеценко Ирина Александровна // Научная мысль Кавказа. – 2008. – Спецвыпуск. – С.45-48.
50. Стеценко, И. А. Теоретические основы рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования / Стеценко Ирина Александровна, Дебердеев Мурат Петрович // Известия ТРТУ. – 2006. – Тематический выпуск «Интеллектуальные САПР». – С. 270-274.
51. Стеценко, И. А. Теория и практика развития педагогической рефлексии студентов: монография / Стеценко Ирина Александровна; Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д., 2006. – 210 с.
52. Стеценко, И. А. Технологический подход к подготовке будущего учителя к рефлексивной деятельности / Стеценко Ирина Александровна // Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки кадров в регионе: сб. ст. Международ. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2006. – С. 88-93.
2007
53. Стеценко, И. А. Методические рекомендации по определению структуры и содержания государственных аттестационных испытаний: метод. разработка / Стеценко Ирина Александровна и др.; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2007. – 40 с.
54. Стеценко, И. А. Технологiчний аспект рефлексивно-орiэнтованоi концепцii педагогiчноi освiти / Стеценко Ирина Александровна // Збiрник науковских праць Бердяньского державного педагогiчного унiверситету (педагогiчнi науки). – 2007. – № 2. – С. 5-8.
55. Стеценко, И. А. Рефлексивная деятельность как организационно-педагогическое условие формирования информационной культуры учителя / Стеценко Ирина Александровна, Ефименко Оксана Алексеевна // Наука, управление и инновации в вузах Байкальского региона: практика, проблемы и перспективы: мат-лы II Международ. науч.-практ. конф. / ФГОУ ВПО ВСГАКИ. – Улан-Удэ, 2007. – С. 103-109.
56. Стеценко, И. А. Теоретические основания рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования [Электронный ресурс] / Стеценко Ирина Александровна // Методология модернизации образования: мат-лы всерос. дистанционной науч.-практ. конф., 12 апр. – 12 июня 2007 г. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://agora.guru.ru/
2008
57. Стеценко, И. А. Методологические основания рефлексивно-ориентированной концепции педагогического образования: монография / Стеценко Ирина Александровна // Методология и технология обеспечения качества исследовательского и диагностического инструментария в системе образования / Стеценко Ирина Александровна и др.; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2008. – С. 71-79.
58. Стеценко, И. А. Подготовка, оформление и защита курсовых и выпускных квалификационных работ: метод. разработка / Стеценко Ирина Александровна и др.; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2008. – 144 с.
59. Стеценко, И. А. Практика создания электронного учебника для самостоятельной работы студентов / Стеценко Ирина Александровна, Корниенко Ольга Анатольевна // Научно-технический журнал «Новые технологии в образовании». – 2008. – № 4. – С. 72-76.
60. Стеценко, И. А. Электронный учебник как средство формирования готовности студентов к профессионально-педагогической деятельности / Стеценко Ирина Александровна, Корниенко Ольга Анатольевна // Психолого-педагогические основы формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования: сб. ст. Международ. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский дом знаний, 2008. – С. 148-150.
2009
61. Стеценко, И. А. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учеб. пособие / Стеценко Ирина Александровна, Корниенко Ольга Анатольевна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2009. – 232 с.
2010
62. Стеценко, И. А. Организация рефлексивно-ориентированной профессиональной деятельности педагога: учеб. пособие / Стеценко Ирина Александровна и др.; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2010. – 192 с.
63. Стеценко, И. А. Необходимость повышения качества знаний в области информатики на современном этапе развития общества (на основе результатов ЕГЭ) / Стеценко Ирина Александровна и др. // Материалы годичных научных чтений преподавателей, сотрудников, аспирантов, магистрантов / РГСУ. – Таганрог, 2010. – С. 84-104.
64. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия: технология развития в процессе профессиональной подготовки студентов / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: тез. докл. 16 всерос. науч.-практ. конф. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2010. – С. 291-293.
65. Стеценко, И. А. Становление рефлексивной парадигмы в условиях модернизации педагогического образования / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Интегративный подход в психолого-педагогической подготовке современного учителя: сб. науч.труд. / Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2009. – С. 62-67.
66. Стеценко, И. А. Роль рефлексии в профессиональном становлении педагога / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Педагогика и жизнь: Международ. сб. науч. труд. / ВГПУ. – Воронеж, 2010. – Вып. XIY. – С. 31-42.
2011
67. Стеценко, И. А. Концептуальные основы технологии формирования рефлексивной компетентности студентов педагогических вузов / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 10. – С. 184-189.
68. Стеценко, И. А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития: монография / Стеценко Ирина Александровна; LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. – KG, 2011. – 466 с.
69. Стеценко, И. А. Сущность и структура рефлексивной компетентности студентов педагогических вузов / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Современные направления теоретических и прикладных исследований – 2011: сб. науч. труд. – Одесса, 2011. – Т. 20. Педагогика, психология и социология. – С. 8-12.
70. Стеценко, И. А. Технология формирования рефлексивной компетентности в структуре профессиональной подготовки педагога / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Новые педагогические технологии: мат-лы I Международ. науч.-практ. конф. – М., 2011. – С. 199-203.
71. Стеценко, И. А. Рефлексивно-ориентированная модель педагогического образования / Стеценко Ирина Александровна // Образование и наука. Известия Уральского отделения Росийской академии образования. – 2011. – № 10. – С. 50-58.
72. Стеценко, И. А. Формирование готовности студентов к творческой деятельности в процессе решения учебно-творческих задач: монография / Стеценко Ирина Александровна, Шевченко Ольга Вячеславовна; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог, 2011. – 100 с.
73. Стеценко, И. А. Формирование рефлексивной компетентности студентов педагогических вузов: технологический подход / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 10. – С. 256-260.
2012
74. Стеценко, И. А. Компетентностная модель выпускника как основа формирования рефлексивной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Научно-методический журнал «Концепт». – 2012. – № 4. – С. 36-43.
75. Стеценко, И. А. Проблемы информатизации профессионального образования: монография / Стеценко Ирина Александровна, Царева Маргарита Игоревна; LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. – KG, 2012. – 132 с.
76. Стеценко, И. А. Проблемы формирования рефлексивной компетентности в структуре профессиональной подготовки педагога [Электронный ресурс] / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна // Междисциплинарные исследования в науке и образовании. – Электрон. дан. – 2012. – № 1 Sp. – URL: www.es.rae.ru/mino/112-411 (Дата обращения: 07.05.2012).
77. Стеценко, И. А. Проблемы информатизации профессионального образования: монография / Стеценко Ирина Александровна, Полякова Галина Александровна; Саарбрюкен: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. – KG, 2012. – 172 с.
78. Stetsenko, I. А. Methodological Bases of Reflexive Oriented Concept of Pedagogical Education / Stetsenko Irina Alexandrovna // European Science and Technology: materials of the II international research and practice conference. Wiesbaden, May 9-10, 2012 / publishing office «Bildungs-zentrum Rodnik e.V.». – Wiesbaden, 2012. – Vol. III. – P. 502-509.
79. Стеценко, И. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения (на примере разработки электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования») / Стеценко Ирина Александровна и др. // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 19. – С. 83-87.
80. Стеценко, И. А. Формирование информационной компетентности студентов педагогического вуза / Стеценко Ирина Александровна, Царева Маргарита Игоревна // Вестник ТГПИ. Гуманитарные науки. – 2012. – Специальный выпуск № 1. – С. 87-91.
81. Стеценко, И. А. Информационные технологии в учебном процессе / Стеценко Ирина Александровна, Царева Маргарита Игоревна // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: мат-лы VI Международ. заоч. науч.-практ. конф. – М., 2012.
82. Стеценко, И. А. К вопросу о формировании информационной культуры учащихся (из опыта работы воскресной школы «Юный информатик») / Стеценко Ирина Александровна, Ящук Евгения Владимировна // Педагогика в ХХI веке: синергетика, моделирование в прикладные исследования, электронное, мета-проектное и взаимное обучение, интерактивность и мультимедиа: мат-лы Международ. науч.-практ. интернет-конф.; Таганрог. гос. пед. ин-т имени А. П. Чехова. – Таганрог, 2012.
83. Стеценко, И. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения (на примере разработки электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования») / Стеценко Ирина Александровна и др. // Педагогика в ХХI веке: синергетика, моделирование в прикладные исследования, электронное, мета-проектное и взаимное обучение, интерактивность и мультимедиа: мат-лы Международ. науч.-практ. интернет-конф.; Таганрог. гос.пед. ин-т имени А. П. Чехова. – Таганрог, 2012.
84. Стеценко, И. А. Компетентностный подход как инновационный процесс в системе образования / Стеценко Ирина Александровна, Занкова Екатерина Юрьевна // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы: мат-лы Международ. заочн. науч.-практ. конф. 31 окт. 2012 г. – Новосибирск, 2012. – Ч. 1. – С. 79-86.
|