Научная, педагогическая и общественная деятельность
Быкасова Лариса Владимировна закончила факультет иностранных языков Пермского государственного педагогического института в 1982 году. Некоторое время работала учителем иностранного языка в средней школе-интернате № 18 г. Таганрога.
В мае 1995 года была принята на должность ассистента кафедры немецкого языка Таганрогского государственного педагогического института.
В 1995–1997 гг. училась в аспирантуре по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика». В 1997 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия)».
С 1995 г. возглавляла общество русско-немецкой дружбы, что способствовало установлению партнерских связей с зарубежными городами-побратимами, школами и университетами, где могли стажироваться преподаватели и студенты Таганрогского государственного педагогического институтат.
В 1996 г. проходила стажировку в двух немецких вузах, работала в Государственной и Национальной библиотеках, разрабатывала и проводила эксперименты, читала курс лекций, проводила семинары со студентами, оформляла эмпирический материал для докторской диссертации.
В 2000 г. по приглашению берлинского университета искусств проходила стажировку в отделе сравнительного анализа института художественного образования. Работа в университете стала возможной благодаря поддержке в виде гранта ДААД.
Научная и педагогическая деятельность Быкасовой Ларисы Владимировны отмечена благодарностью и почетной грамотой ректората ТГПИ, почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ. Студентами Лариса Владимировна признана ангажированным преподавателем за компетентность, верность профессии, личностные качества.
На протяжении работы на факультете иностранных языков Лариса Владимировна вела активную учебную работу (ее занятия посещали коллеги кафедры и вуза) и научную работу (руководила научным студенческим кружком по методологии научного исследования).
Круг научных интересов Л.В. Быкасовой – грамматика и фонетика, страноведение, лингвокультурология, лексическая и фразеологическая семантика, семиотика, зарубежная педагогика, эстетическое воспитание, художественное образование, научный, образовательный потенциал педагогики искусства. Доклады Л.В. Быкасовой на конференциях разного уровня вызывают интерес коллег, привлекают внимание российских и зарубежных специалистов.
С 2006 по 2008 г. – обучалась в докторантуре по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика», работала над диссертацией по теме «Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ».
В 2009 г. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук в диссертационном совете Ростовского государственного педагогического института Южного Федерального Университета.
С 2011 г. Лариса Владимировна работает на кафедре общей педагогики ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А. П. Чехова». За это время Л. В. Быкасова разработала учебно-методические комплексы преподаваемых дисциплин, паспорта компетенций, программы педагогической практики студентов различных факультетов; опубликовала 28 научных трудов, из которых 3 монографии, 4 статьи ВАК, 2 зарубежных публикации.
Доцент Л. В. Быкасова – специалист высокого уровня, регулярно работает над повышением своего научного и профессионального потенциала, проходя курсы повышения квалификации и принимая участие в разработке научных программ по разным направлениям своей деятельности, в том числе в формате дистанционного образования.
Заслуги, награды, гранты,
полученные на научно-исследовательские проекты
1998 – Благодарность ТГПИ.
2000 – Почетная грамота ТГПИ.
2009 – Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования.
1999 – грант ТГПИ «Художественное воспитание в России».
2000 – грант ДААД (Германия) на НИР по теме «Сравнительный анализ организации эстетического воспитания в России и ФРГ».
2005 – грант ТГПИ «Потенциал художественной педагогики».
Диссертации
1. Быкасова, Л. В. Современное художественное образование в Германии (в школах федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия): дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) – общая педагогика / Быкасова Лариса Владимировна; Таганрогский гос. пед. ин-т; науч. рук. А. В. Федоров. – Таганрог, 1997. – 220 с.
2. Быкасова, Л. В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: дис. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук (13.00.01) – общая педагогика / Быкасова Лариса Владимировна; Ростов н/Д. гос. пед. ун-т; науч. консультант О. Д. Федотова. – Ростов-на-Дону, 2009. – 460 с.
Библиография трудов
1996
1. Быкасова, Л. В. Л. С. Выготский – исследователь проблем психологии искусства // Л. С. Выготский – выдающееся явление мировой культуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1996. – С. 10–14.
2. Быкасова, Л. В. Психологические вопросы художественного восприятия // Проблемы дидактики отечественной и зарубежной школы. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1996. – С. 88–92.
3. Быкасова, Л. В. К вопросу о методических принципах художественного образования // Проблемы дидактики отечественной и зарубежной школы. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1996. – С. 84–88.
4. Быкасова, Л. В. Сотворчество преподавателя и учащегося в современной немецкой школе // Сотворчество в обучении. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1996. – С. 25–30.
1998
5. Быкасова, Л. В. Художественное образование в гимназиях и школах Германии на второй ступени обучения (11–13 кл.) // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в воспитательно-образовательных системах. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1998. – С. 25–30.
6. Быкасова, Л. В. Сравнительный анализ немецкой и российских моделей художественного образования на материале изобразительного искусства // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в воспитательно-образовательных системах. – Таганрог: Таганрог. гос. пед. ин-та, 1998. – С. 167–170.
7. Быкасова, Л. В. К вопросу о понятии текст в курсе интерпретации текста // Сб. науч. тр. препод. и аспирантов ТГПИ. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1998. – С. 104–109.
8. Быкасова, Л. В. Die Germanen: учебно-метод. пособие / Л. В. Быкасова. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1998. – 64 с.
1999
9. Быкасова, Л. В. Что происходит с нашим образованием? // Таганрог: Мир образования. – 1999. – № 3. – С. 61–63.
10. Быкасова, Л. В. Политика образования XXI века // Таганрог: Мир образования. – 1999. – № 2. – С. 40–42.
11. Быкасова, Л. В. Обучение речевой культуре студентов педагогического вуза // Таганрог: Мир образования. – 1999. – № 2. – С. 38–40.
12. Быкасова, Л. В. Бинарные идиомы немецкого языка с коннотативной семой ,большая степень’ // Язык писателя. Смысл. Текст. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999. – С. 149–153.
13. Быкасова, Л. В. Семантические поля глаголов с префиксом zer– в современном немецком языке // Языковые единицы: логика, семантика, функции и прагматика. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999 – С. 57–65.
14. Быкасова, Л. В. Образование, культура и искусство на рубеже третьего тысячелетия // Таганрог: Мир образования. – 1999. – № 3. – С. 60–61.
15. Быкасова, Л. В. Die Deutschen: учебно-метод. пособие / Л. В. Быкасова. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999. – 83 с.
2000
16. Быкасова, Л. В. Адаптация основных концепций немецкого медиаобразования в современных российских условиях // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. – М.: Акме, 2000. – С. 15–16.
17. Быкасова, Л. В. К вопросу формирования ценностных установок личности // Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2000. – С. 16–19.
18. Быкасова, Л. В. Особенности употребления причинных союзов в языке романа А. Зегерс «Die Toten bleiben jung» // Эстетика и поэтика языкового творчества. – Таганрог: Изд-во таганрог. гос. пед. ин-та, 2000. – С. 152–158.
2001
19. Быкасова, Л. В. Адаптация основных концепций немецкого медиаобразования в современных российских условиях // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. – М.: Акме, 2000. – С. 15–16.
20. Быкасова, Л. В. К вопросу формирования ценностных установок личности // Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2000. – С. 16–19.
21. Быкасова, Л. В. Система высшего образования, пути ее совершенствования и гуманизации // Гуманитарная культура специалиста. – Таганрог: Изд-во Таганрог. ос. пед. ин-та, 2001. – С. 120–125.
22. Быкасова, Л. В. Разработка личностно-ориентированных программ художественного образования // Дополнительное образование – шаг в ХХI век. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2001. – С. 15–16.
23. Быкасова, Л. В. Новый курс российского образования // Проблемы регионального управления, экономики, права и инновационных процессов в образовании. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – С. 164–165.
24. Быкасова, Л. В. Театральная студия – одна из форм обучения иностранному языку // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – С. 219–225.
25. Быкасова, Л. В. Из истории высшего художественного образования в России // Проблемы лингвистики текста в культурологическом освещении. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – С. 225–229.
26. Быкасова, Л. В. Экспрессивность лингвистического повтора // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2001. – С. 24–28.
27. Быкасова, Л. В. Страноведение: учебно-метод. пособие. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2001. – 135 с.
2002
28. Быкасова, Л. В. Оценка живописи как особого вида эстетической информации // Социокультурная динамика: информационный подход. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2002. – С. 24–29.
29. Быкасова, Л. В. Медиаобразование в преподавании иностранных языков // Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмент. – М.: Акме, 2002. – С. 13–14.
2003
30. Быкасова, Л. В. Внешкольные учреждения художественного профиля в Германии // Образование в современной школе. – 2003. – № 10. – С. 37–47.
31. Быкасова, Л. В. Внешкольные учреждения художественного профиля в Германии // Образование в современной школе. – 2003. – № 12. – С. 53–58.
32. Быкасова, Л. В. Модернизация профессионального образования в Германии // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. – Челябинск: Сармат, 2003. – С. 241–244.
33. Быкасова, Л. В. Арттерапия в российском образовании // Региональная система профессионального образования России: история, культурно-идеологические перспективы развития. – Пенза: Консультант+, 2003. – С. 217–219.
2004
34. Быкасова, Л. В. Формирование креативной личности в процессе художественного образования в немецкой школе // V научно-практическая конференция преподавателей и студентов, аспирантов и молодых ученых. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2004. – С. 41–46.
35. Быкасова, Л. В. К вопросу о психолого-педагогических особенностях художественного образования // Alma mater. – 2004. – № 6. – С. 16–21.
36. Быкасова, Л. В. Уровни художественной информированности российских и немецких школьников // Искусство и образование. – 2004. – № 5. – С. 33–44.
37. Быкасова, Л. В. Программа факультативного спецкурса «Художественное образование на примере западноевропейского искусства» (для старших классов средней школы) // Искусство и образование. – 2004. – № 2. – С. 67–76.
38. Быкасова, Л. В. Подготовка учителей «Искусства» в Германии // Высшее образование в России. – 2004. – № 8. – С. 139–143.
39. Быкасова, Л. В. Методы урока «Искусство» в немецкой школе // Искусство и образование. – 2004. – № 1. – С. 54–60.
40. Быкасова, Л. В. Художественное образование в Германии // Искусство и образование. – 2004. – № 3. – С. 35–40.
41. Быкасова, Л. В. Современное художественное образование в Германии / Л. В. Быкасова. – Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. гос. ун-та, 2004. – 302 с.
2005
42. Быкасова Л.В. Молодежные художественные школы в Германии / Искусство и образование. № 2, 2005. – С. 78–85.
43. Быкасова Л.В. Система непрерывного образования учителей Германии / Модернизация отечественного педагогического образования: проблемы, подходы, решения. – Таганрог: ТГПИ, 2005. – С. 134–137.
44. Быкасова Л.В. Молодежные художественные школы в Германии / Искусство и образование. № 2, 2005. – С. 78–85.
45. Быкасова Л.В. Система непрерывного образования учителей Германии / Модернизация отечественного педагогического образования: проблемы, подходы, решения. – Таганрог: ТГПИ, 2005. – С. 134–137.
2006
46. Быкасова, Л. В. Модернизация содержательных и процессуальных аспектов художественного образования в Германии // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. – Челябинск: Сармат, 2006. – С. 144–148.
47. Быкасова, Л. В. К вопросу о подготовке учителей в вузах Германии // Язык, культура, образование. – Пермь: Изд-во Пермск. гос. пед. ун-та, 2006. – С. 49–51.
48. Быкасова, Л. В. О преподавании «искусства» в немецких школах // Искусство и образование. – 2006. – № 1. – С. 52–59.
49. Быкасова, Л. В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. – Ростов н/Д., 2006. – С. 3–7.
50. Быкасова, Л. В. Система современного художественного образования в Германии: учебно-метод. пособие / Л. В. Быкасова. – М.: КРЕДО, 2006. – 214 с.
2007
51. Быкасова, Л. В. От образовательной модели к методологии образования // Управление качеством образования в современной России. – Пенза: Консультант+, 2007. – С. 19–21.
52. Быкасова, Л. В. Постобразование – как технология к профессиональной деятельности // Педагогические технологии управления процессом адаптации студентов к профессиональной деятельности. – Орск: ОИПКРО, 2007.
53. Быкасова, Л. В. Язык рекламы в прагматическом аспекте // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2007. – С. 31–37.
54. Быкасова, Л. В. Формирование прагматического потенциала языковых единиц // Прагмалингвистика и практика речевого общения. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2007. – С. 52–58.
2008
55. Быкасова, Л. В. Концепт «материнство» во фразеологии немецкого языка // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2008. – С. 28–30.
56. Быкасова, Л. В. Особенности подготовки лингвиста в условиях межкультурной коммуникации // Прагмалингвистика и практика речевого общения. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2008. – С. 83–88.
57. Быкасова, Л. В. Подготовка учителей – стратегический ресурс педагогики // Динамика научного исследования. – София: Бял-ГРАД-БГ, 2008. – С. 65–68.
58. Быкасова, Л. В. Организация досуговой деятельности школьников в ФРГ // Детские оздоровительные центры в условиях инновационных проектов современности. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. – С. 47–51.
59. Быкасова, Л. В. Художественное образование в моделях // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. пед. ун-та, 2008. – С. 36–38.
60. Быкасова, Л. В. Рационально-продуктивные модели образования // Социогуманитарная ситуация в России в свете глобализационных процессов. – М.: Изд-во Москов. гос. ун-та, 2008. – С. 68–71.
61. Быкасова, Л. В. Особенности подготовки лингвиста в условиях межкуль-турной коммуникации // Прагмалингвистика и практика речевого общения. – Ростов н/Д.: ДЮИ, 2008. – С. 83–88.
62. Быкасова, Л. В. Образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ: монография / Л. В. Быкасова. – М.: АПКиППРО, 2008. – 272 с.
2009
63. Быкасова, Л. В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 4. – С. 20–26.
64. Быкасова, Л. В. Потенциалцентрированный подход в педагогике // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 7. – С. 22–29.
65. Быкасова, Л. В. Анализ основных моделей образования в коммуникативном дискурсе // Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 31–36.
66. Быкасова, Л. В. Развитие педагогической художественной коммуникации в России // Коммуникативистика: актуальные социально-гуманитарные проблемы: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 126–131.
67. Быкасова, Л. В. Многомерность культуросозидания как коммуникативный феномен // Коммуникативная культура и формирование толерантности в полиэтнической образовательной среде: мат-лы науч. симпозиума. – Черкесск: КЧНЦ ЮО ГАН РАО, 2009. – С. 121–127.
68. Быкасова, Л. В. Развитие педагогической художественной коммуникации в России // Коммуникативистика XXI века: актуальные социально-гуманитарные проблемы: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 238–241.
69. Быкасова, Л. В. Анализ основных моделей образования в коммуникативном дискурсе // Коммуникативистика XXI века: актуальные социально-гуманитарные проблемы: мат-лы V Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород: УРАО, 2009. – С. 241–245.
2010
70. Быкасова, Л. В. Развитие художественной педагогики в России / Искусство и образование. – 2010. – № 1. – С. 12–21.
71. Быкасова, Л. В. Методологические ориентиры развития культурного наследия в системе современного образования // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития. – СПб., 2010.
72. Быкасова, Л. В. Художественное образование в дошкольных учреждениях ФРГ // Предшкольная подготовка детей: содержание, формы, проблемы и пути их решения. – Барнаул, 2010. – С. 115–120.
73. Быкасова, Л. В. Система философско-педагогических воззрений Гунтера Отто // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2010. – С. 155–163.
74. Быкасова, Л. В. Зарубежный опыт в организации преподавания учебного предмета «Искусство» // Модернизация образования: пути, методы и формы совершенствования. – Северная Осетия – Алания: Изд-во «СОУ», 2010.
75. Быкасова, Л. В. Культуросообразная «сетевая» модель сельской школы // Научно-теоретические и методические основания организации профильно-профессионального обучения в сельской школ. – Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та, 2010.
76. Быкасова, Л. В. Развитие художественно-изобразительного компонента в системе рационально-продуктивных моделей образования ФРГ: монография / Л. В. Быкасова. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2010. – 198 с.
2011
77. Быкасова, Л. В. Генезис и эволюция немецкого образования // Изобразительное искусство в школе. – 2011. – № 3. – С. 36–44.
78. Быкасова, Л. В. Научно-образовательный потенциал художественной педагогики // Проблемы славянской культуры и цивилизации: мат-лы XIII Международ. науч.-метод. конф. – Уссурийск: Изд-во Уссурийск. гос. пед. ин-та, 2011. – С. 239–242.
79. Быкасова, Л. В. Зарубежный опыт модернизации образования // Актуальные проблемы психолого-педагогического образования: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. – Владикавказ: СОГУ, 2011. – С. 37–40.
80. Быкасова, Л. В. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях // Казанская наука. – 2011. – № 5. – С. 83–85.
81. Быкасова, Л. В. Гуманизация современной школы // Современное образовательное пространство: пути модернизации. – Чебоксары, 2011. – С. 47–50.
82. Быкасова, Л. В. Культурно-образовательная среда в школе // Проблемы славянской культуры и цивилизации: мат-лы Международ. науч.-метод. конф. – Уссурийск, 2011. – С. 239–242.
83. Быкасова, Л. В. Формирование культуры дистанционного образования // Педагогическое образование: вызовы XXI века: мат-лы Международ. науч.-практ. конф., посвященной памяти В. А. Сластенина. – М.: Изд-во МПГУ, 2011. – С. 32–35.
84. Быкасова, Л. В. Гуманизация и гуманитаризация современного воспитания и образования // Актуальные проблемы духовно-нравственного образования и воспитания: сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Смоленск: Изд-во Смоленск. гос. ун-та, 2011.
85. Быкасова, Л. В. Художественно-эстетическое воспитание в гуманитарном вузе // Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: сб. науч. тр. XVI Международ. науч.-метод. конф. – СПб.: Изд-во С-петерб. гос. пед. ун-та имени А. И. Герцена, 2011.
86. Быкасова, Л. В. Подготовка преподавателя – стратегический ресурс повышения качества образования // Технологии построения систем образования с заданными свойствами: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – М.: Изд-во МГГУ, 2011. – С. 38–42.
87. Быкасова, Л. В. Методические ресурсы образовательной практики подростков // Ребенок на пороге взросления: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – М.: НИИ педагогики и психологии, 2011. – С. 76–79.
88. Быкасова, Л. В. Теоретические ресурсы педагогики в контексте личностно-ориентированного образования // Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – Шадринск, 2011.
89. Быкасова, Л. В. Школа – центр детского творчества // Инновации и традиции в решении проблем модернизации современного образования: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – Шадринск, 2011. – С. 47–52.
90. Быкасова, Л. В. Интерпретативный дискурс: музыкальный образ, символ, смысл: монография / Л. В. Быкасова. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова», 2011. – 172 с.
2012
91. Быкасова, Л. В. Модели художественного образования: деятельность педагога в информационно-интерпретативном дискурсе // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития: сб. науч. тр. Международ. науч.-практ. конф. – СПб., 2012. – С. 29–36.
92. Быкасова, Л. В. Художественно-образовательная практика субъекта: методические ресурсы // Защита детства: сб. науч. тр. XX Международ. конф. – Уссурийск: ДВФУ, 2012. – С. 347–349.
93. Быкасова, Л. В. Методические ресурсы в преподавании «искусства» // Традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современное состояние, перспективы развития: сб. науч. тр. XVI Международ. науч.-практ. конф. – СПб., 2012. – С. 182–188.
94. Быкасова, Л. В. Эволюция культуры в эпоху постмодерна // Фэн-наука: периодический журнал научных трудов. – 2012. – № 3. – С. 54–56.
95. Быкасова, Л. В. Функциональный подход к определению образовательного потенциала // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. – 2012. – № 4. – С. 44–50.
96. Быкасова, Л. В. Современная культура: интерпретативный дискурс // Онтология культуры: сб. науч. тр. XX Международ. конф. – Пермь, 2012. – С. 26–31.
97. Быкасова, Л. В. Социальный аспект виртуальной реальности // Медиаобразование младших школьников. – Бийск, 2012.
98. Быкасова, Л. В. Визуальная антропология: субъект культуры в контексте дистанционного образования // Медиаобразование младших школьников. – Бийск, 2012.
99. Быкасова, Л. В. Культура дистанционного образования: монография / Л. В. Быкасова. – Saarbruecken: Palmarium Academic Publishing, Deutschland, 2012. – 160 с.
100. Быкасова, Л. В. Философская и педагогическая антропология детства: монография / Л. В. Быкасова. – Бийск: Изд-во АГАО имени В.М. Шукшина, 2012. – 360 с.
101. Быкасова, Л. В. Культура и среда: интерпретативный дискурс // International Conference on European Science and Technology. – Wiesbaden, 2012.
102. Быкасова, Л. В. Виртуальное пространство культуры // Научный потенциал. – 2012. – № 4.
103. Быкасова, Л. В. Теоретические ресурсы педагогики в контексте личностно-ориентированного образования / Л. В. Быкасова // Развитие теоретико методологических основ педагогической науки: сб. науч. тр. – Шадринск, 2012. – С. 26–30.
104. Быкасова, Л. В. Виртуальность современной культуры / Л. В. Быкасова. – М.: Изд-во МГГУ имени М. Шолохова, 2012.
105. Быкасова, Л. В. Пространство культуры: виртуальность, интенциональность, медийность // Сохранение культурного наследия и проблемы фальсификации истории: сб. науч. тр. Всерос. молодежной конф. в рамках фестиваля науки. – Астрахань, 2012. – С. 16–21.
|