Издание::Российская газета Регион::Экономика Центрального округа Название::Голоса за переправу Номер1::146 Номер2::8200 Дата::07.07.2020 Страница::14 Автор::Елена Шулепова Рубрика 1::Экономика ЦФО Рубрика 2::Инфраструктура Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Калужанам пообещали вернуть понтонный мост на место В Калуге в августе появится понтонный мост через Оку - об этом сообщил и. о. городского головы Дмитрий Денисов. На седьмое июля назначено проведение аукциона по выбору подрядчика. Начальная стоимость контракта - 65 миллионов рублей. Мост, соединяющий берега Оки в районе Воробьевской улицы, был открыт около 30 лет назад и существовал до 2008 года. Горожанам сразу понравилось его расположение: от этого места на левом берегу до центра города - рукой подать. На правом же располагается живописный Можайский овраг. Понтонная переправа помогала калужанам быстро и без усилий добраться до любимого места отдыха. Не удивительно, что предложение врио губернатора Владислава Шапши вернуть мост было активно поддержано калужанами. - Понтонный мост присутствовал на многих исторических фотографиях Калуги. Если этот объект интересен для горожан, то, мне кажется, он стал бы хорошим имиджевым и рекреационным проектом. Я прошу городского голову объявить обсуждение. Если люди проголосуют, то мы сможем быстро реализовать проект, - заметил Владислав Шапша. После этого был открыт опрос на официальной странице городского головы в соцсети. В итоге одобрение горожан было получено. Позже на своей пресс-конференции градоначальник сообщил, что мосту в районе Воробьевской улицы - быть. Он подробно разъяснил алгоритм его возведения: размещение заказа, затем - конкурсные процедуры и далее - непосредственно монтаж понтонного моста, на что, по его словам, потребуется около пятидесяти дней. - Планируем, что калужане увидят понтонный мост в августе. Его традиционно убирают в октябре, так что надеюсь, что полтора-два месяца мы будем наслаждаться новым объектом, - отметил Дмитрий Денисов. Как следует из информации на сайте госзакупок, длина переправы должна составлять не менее 120 метров, ширина - шесть метров. Здесь же предусматривается два съезда (один - для социально значимого транспорта) и деревянный настил пешеходной зоны. Система безопасности включает леерное ограждение и спасательные круги, а также освещение. К слову, в техзадании говорится о круглогодичном использовании понтонной переправы - до температуры воздуха в минус сорок градусов, скорость ветра ограничена 22 метрами в секунду. Справка РГ Понтонный мост появился в Калуге в 1989 году. Переправу навели военные, когда ремонтировался железобетонный мост через Оку. Большой мост отремонтировали, и вновь по нему началось движение, но и понтонная переправа так полюбилась горожанам, что отказываться от нее не стали. Но время шло, понтон ветшал, его пытались восстанавливать. В 2005-м его кардинально обновили, точнее, купили новый. Но в ночь на 29 февраля 2008 года в районе Калуги тронулся лед на Оке. Ледоход оборвал тросы, крепившие к берегу и понтон, и баржу, и еще несколько плавучих объектов. Понтонную переправу унесло вниз по течению примерно на четыреста метров. По воспоминаниям калужан, понтон прибило к берегу аккурат возле знака "бросать якорь запрещено". Чиновники пообещали вернуть понтонный мост на место к маю того же года - однако этого не произошло. |