Издание::Российская газета
Регион::Экономика Центрального округа
Название::Голоса за переправу
Номер1::146
Номер2::8200
Дата::07.07.2020
Страница::14
Автор::Елена Шулепова
Рубрика 1::Экономика ЦФО
Рубрика 2::Инфраструктура
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Калужанам пообещали вернуть понтонный мост на место
      
      В Калуге в августе появится понтонный мост через Оку - об этом сообщил и. о. городского головы Дмитрий Денисов. На седьмое июля назначено проведение аукциона по выбору подрядчика. Начальная стоимость контракта - 65 миллионов рублей.
      Мост, соединяющий берега Оки в районе Воробьевской улицы, был открыт около 30 лет назад и существовал до 2008 года. Горожанам сразу понравилось его расположение: от этого места на левом берегу до центра города - рукой подать. На правом же располагается живописный Можайский овраг. Понтонная переправа помогала калужанам быстро и без усилий добраться до любимого места отдыха. Не удивительно, что предложение врио губернатора Владислава Шапши вернуть мост было активно поддержано калужанами.
      - Понтонный мост присутствовал на многих исторических фотографиях Калуги. Если этот объект интересен для горожан, то, мне кажется, он стал бы хорошим имиджевым и рекреационным проектом. Я прошу городского голову объявить обсуждение. Если люди проголосуют, то мы сможем быстро реализовать проект, - заметил Владислав Шапша.
      После этого был открыт опрос на официальной странице городского головы в соцсети. В итоге одобрение горожан было получено. Позже на своей пресс-конференции градоначальник сообщил, что мосту в районе Воробьевской улицы - быть. Он подробно разъяснил алгоритм его возведения: размещение заказа, затем - конкурсные процедуры и далее - непосредственно монтаж понтонного моста, на что, по его словам, потребуется около пятидесяти дней.
      - Планируем, что калужане увидят понтонный мост в августе. Его традиционно убирают в октябре, так что надеюсь, что полтора-два месяца мы будем наслаждаться новым объектом, - отметил Дмитрий Денисов.
      Как следует из информации на сайте госзакупок, длина переправы должна составлять не менее 120 метров, ширина - шесть метров. Здесь же предусматривается два съезда (один - для социально значимого транспорта) и деревянный настил пешеходной зоны. Система безопасности включает леерное ограждение и спасательные круги, а также освещение. К слову, в техзадании говорится о круглогодичном использовании понтонной переправы - до температуры воздуха в минус сорок градусов, скорость ветра ограничена 22 метрами в секунду.
      
      Справка РГ
      Понтонный мост появился в Калуге в 1989 году. Переправу навели военные, когда ремонтировался железобетонный мост через Оку. Большой мост отремонтировали, и вновь по нему началось движение, но и понтонная переправа так полюбилась горожанам, что отказываться от нее не стали. Но время шло, понтон ветшал, его пытались восстанавливать. В 2005-м его кардинально обновили, точнее, купили новый. Но в ночь на 29 февраля 2008 года в районе Калуги тронулся лед на Оке. Ледоход оборвал тросы, крепившие к берегу и понтон, и баржу, и еще несколько плавучих объектов. Понтонную переправу унесло вниз по течению примерно на четыреста метров. По воспоминаниям калужан, понтон прибило к берегу аккурат возле знака "бросать якорь запрещено". Чиновники пообещали вернуть понтонный мост на место к маю того же года - однако этого не произошло.