Издание::Российская газета
Регион::Московский выпуск
Название::МЕЖДУ ТЕМ
Номер1::170
Номер2::8224
Дата::04.08.2020
Страница::4
Автор::Екатерина Петрова
Рубрика 1::События и комментарии
Рубрика 2::Между тем
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Автоматизированные аппараты по продаже продукции и товаров становятся все ближе к жителям районов. В период ограничений из-за COVID-19 это сыграло на руку некоторым игрокам рынка - им удалось заработать больше, чем другому бизнесу в той же отрасли. Это произошло за счет спроса на воду и молочную продукцию в автоматах, которые были установлены рядом с жилыми домами в спальных районах. Продажи в этом сегменте в период пандемии выросли до 20%.
      Этот бизнес достаточно выгоден. Из плюсов - не требуется вложений в ремонт и благоустройство, наем штата специалистов. Если локация окажется неприбыльной, то оборудование достаточно выдернуть из розетки и перевезти в другое место.
      Но основная доля автоматов располагается в институтах, школах, торговых и бизнес-центрах, других общественных местах, доступ в которые ограничен или все еще закрыт. В числе наиболее пострадавших оказались вендоры, которые устанавливают и обслуживают кофемашины в сегменте HoReCa. Менее четверти от привычного объема выручки заработали владельцы торговых автоматов в медучреждениях, офисах СМИ, складских помещениях. Значительное падение у вендинга в аэропортах - спрос, несмотря на частичное снятие ограничений, восстанавливается крайне низкими темпами.
      Подготовила Екатерина Петрова