Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::Наступление граблей Номер1::153 Номер2::8207 Дата::15.07.2020 Страница::1 Автор::Татьяна Карабут Рубрика 1::НОВОСТИ Рубрика 2::Сезон Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Товары для сада и огорода стремительно растут в цене Хотя самоизоляция в большинстве регионов и закончилась, россияне до сих пор не могут оторваться от дач и приусадебных участков. В июне рулонные газоны и основные инструменты для сада и огорода выросли в цене, а плодовые растения и рассада - в объеме продаж. Продажи газона рулонного и плодовых растений выросли более чем на треть в сравнении с июнем прошлого года, следует из данных оператора фискальных данных "Такском", подготовленных для "РГ" (по результатам анализа 19 млрд кассовых чеков). Также существенно выросли объемы продаж рассады - на 23%. При этом цены на плодовые растения упали на 21% за этот период (до 217 рублей), стоимость рассады снизилась на 9% (до 124 рублей), газон рулонный подрос в цене - на 8% (до 440 рублей). Из всех товаров для сада и огорода существенней других подорожали газонокосилки, что, вероятно, связано с изменением курса валюты. Средняя цена на этот товар в июне 2020 года составила 13,87 тысячи рублей (плюс 35% по сравнению с июнем 2019 года). Однако существенный рост цен не остановил россиян от покупки газонокосилок: основные продажи приходятся на май и июнь, и в июне объем продаж газонокосилок увеличился на 4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Серьезно прибавили в цене и менее технологичные инструменты: лопаты (плюс 20%), секаторы (плюс 18%), вилы (18%), грабли (14%). При этом объем продаж вырос только у грабель (плюс 8%), спрос на остальные инструменты плюс-минус сохранился на уровне прошлого года. Также, несмотря на то что пик продаж семян приходится на февраль-март, в июне цены на них все равно увеличились - на 15%. Продажи показали незначительный рост - 3%. А вот продажи цветочных горшков в июне упали вдвое при том, что цены на них пусть и незначительно, но снизились (на 2%) к июню прошлого года. Совки также не пользовались популярностью у россиян: их продажи снизились на 11%, а цены - на 8% к июню прошлого года. И лишь шланги показали относительную стабильность: колебания цен и объем продаж этого товара в июне оказались в пределах 2-3%. Председатель Общероссийской общественной организации "Садоводы России" Андрей Туманов считает, что россияне, уехавшие в период самоизоляции на дачи, в большинстве своем вряд ли вернутся в город. Хотя бы потому, что весной все успели развести огород и теперь за ним необходимо ухаживать. Но даже те, кто не уехал, посадили огурцы и помидоры на балконе. Для этого, соответственно, нужно было пополнить арсенал инструментов. Но дело не столько в этом. "Город для человека - это все равно стресс. Много поколений наших предков жили именно в деревнях. У нас на генетическом уровне заложена тяга к земле и растениям. И пандемия просто вернула нас к истокам", - считает эксперт. |