Издание::Российская газета Регион::Экономика Поволжья Название::Детальная проработка Номер1::170 Номер2::8224 Дата::04.08.2020 Страница::15 Автор::Александр Шестаков Рубрика 1:: Рубрика 2:: Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Разработка ученых снизит расход топлива самолетов Технология, разработанная учеными пермского политеха, поможет уменьшить вес конструкций самолетов и ракет, сохранив при этом их прочность. А это в свою очередь позволит снизить стоимость продукции и сократить расход топлива. Результаты работы исследователей опубликованы в журнале Lecture Notes in Mechanical Engineering. - Уменьшение веса деталей ведет к снижению стоимости изделий и расхода топлива. Поэтому сегодня все производители стремятся создавать конструкции с минимальным весом при сохранении их прочности. Эту задачу можно решить с помощью оптимального проектирования, но оно требует больших затрат. Наша методика позволяет облегчить деталь, не меняя ее характеристик, - рассказывает один из разработчиков, выпускник факультета прикладной математики и механики ПНИПУ Марат Бекмансуров. Исследователи предложили способ проектирования конструкций в два этапа. Они обрабатывали заготовку изделия с помощью двух известных методов: топологической и параметрической оптимизации. Уникальность технологии в том, что использованы преимущества каждого из способов. Сначала с помощью топологической оптимизации ученые определили оптимальную форму изделий в программном пакете SolidThinking Inspire, чтобы выявить конструкцию с минимальной податливостью при нужном весе. Затем на основе полученных данных построили новые модели с целью снизить вес и сохранить прочность изделий. Второй этап разработчики провели с помощью программы Ansys Mechanical APDL и дополнительно написали код. Результаты облегчения двух типов конструкций подтвердили эффективность и экономичность технологии. Конструкции сохранили прочность, а их вес удалось снизить в 2,4 и 6,7 раза относительно начальной заготовки. . |