Издание::Российская газета Регион::Московский выпуск Название::МЕЖДУ ТЕМ Номер1::170 Номер2::8224 Дата::04.08.2020 Страница::4 Автор::Екатерина Петрова Рубрика 1::События и комментарии Рубрика 2::Между тем Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Автоматизированные аппараты по продаже продукции и товаров становятся все ближе к жителям районов. В период ограничений из-за COVID-19 это сыграло на руку некоторым игрокам рынка - им удалось заработать больше, чем другому бизнесу в той же отрасли. Это произошло за счет спроса на воду и молочную продукцию в автоматах, которые были установлены рядом с жилыми домами в спальных районах. Продажи в этом сегменте в период пандемии выросли до 20%. Этот бизнес достаточно выгоден. Из плюсов - не требуется вложений в ремонт и благоустройство, наем штата специалистов. Если локация окажется неприбыльной, то оборудование достаточно выдернуть из розетки и перевезти в другое место. Но основная доля автоматов располагается в институтах, школах, торговых и бизнес-центрах, других общественных местах, доступ в которые ограничен или все еще закрыт. В числе наиболее пострадавших оказались вендоры, которые устанавливают и обслуживают кофемашины в сегменте HoReCa. Менее четверти от привычного объема выручки заработали владельцы торговых автоматов в медучреждениях, офисах СМИ, складских помещениях. Значительное падение у вендинга в аэропортах - спрос, несмотря на частичное снятие ограничений, восстанавливается крайне низкими темпами. Подготовила Екатерина Петрова |