Издание::Российская газета Регион::Экономика Поволжья Название::Дорогая дорога в профессию Номер1::170 Номер2::8224 Дата::04.08.2020 Страница::13 Автор::Андрей Чугунов Рубрика 1:: Рубрика 2::Тема недели Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Доступность и востребованность высшего образования достигается усилиями государства, вузов и работодателей Летом прошлого года выпускники школ и их родители были взбудоражены разговорами о том, что плата за получение высшего образования повысится сразу на 20 процентов, доля платных мест увеличится. Это наложилось на появившуюся чуть раньше информацию о сокращении к 2024 году бюджетных мест на 17 процентов. Тогда же Федеральная антимонопольная служба заявила, что рынок услуг в сфере образования является конкурентным и цены на услуги учебных учреждений формируют согласно рыночным механизмам, а не регулируются государством. Однако нынешней зимой, 15 января, в ходе послания Федеральному собранию президент России указал на необходимость "сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования" с учетом того, что в ближайшие годы число выпускников школ будет расти. "В этой связи предлагаю ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах, причем в приоритетном порядке отдавать эти места именно в региональные вузы, именно в те территории, где сегодня не хватает врачей, педагогов, инженеров", - цитировала слова Владимира Путина "Российская газета". Уже в феврале министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил: "В этом году количество бюджетных мест беспрецедентно будет увеличено. И будет увеличиваться ежегодно до 2024 года как минимум". Он уточнил, что в 2020 году общее количество бюджетных мест в вузах вырастет до 550 тысяч. С наступлением периода пандемии министерство, по словам заместителя министра Дмитрия Афанасьева, предложило вузам установить плату не выше, чем за прошлый год. По его информации, образовательные учреждения прислушались и даже нашлись такие, что по отдельным направлениям обучения снизили плату. Но такое решение - мера вынужденная, и нельзя забывать, что платное образование - один из основных источников финансирования вузов. Но далеко не единственный. Например, активно развивается взаимодействие учебных заведений и будущих работодателей. И не только в виде целевого приема, но и в виде создания спецкурсов и привлечения специалистов в качестве преподавателей. Это официально называется "участие работодателя в образовательном процессе". Это хорошо для студентов - они получают знания, что называется, "с передовой", и для производственников - будущих коллег они видят вживую и могут сразу привлекать к работе. В том числе и за какие-то деньги. . Прямая речь Елена Загайнова, ректор ННГУ имени Н. И. Лобачевского: - Мы работаем с теми, кто думает про будущих сотрудников. Это в первую очередь академические институты. Чуть менее активны в этом плане предприятия ВПК. Они больше склонны брать уже готовых специалистов на выходе. Но у них так получается потому, что в основном работают по большим роектам. Предприятия чаще всего не знают, куда свернет их траектория, например поменяется гособоронзаказ, и им нужны будут немного другие специалисты. |