Издание::Российская газета Регион::Общероссийский выпуск Название::Диктатура двух колес Номер1::162 Номер2::8216 Дата::24.07.2020 Страница::6 Автор::Ариадна Рокоссовская Рубрика 1::СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ Рубрика 2::ОПЫТ Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Бельгии запустили первую веломагистраль В Бельгии впервые открыли полноценную веломагистраль, которая проходит вдоль одной из самых оживленных трасс страны и соединяет Брюссель с районами к западу от столицы. Всего планируется создать 40 километров трасс, которые объединят существующие веломаршруты в единую сеть, позволяющую добраться на двух колесах в любой уголок столичного региона. По подсчетам дорожных служб, две трети всех поездок на автомобиле в Брюсселе совершаются на расстоянии до пяти километров. "Для этого прекрасно подойдет велосипед", - считает министр городского движения Элке ванн дер Брандт. По ее мнению, достаточно построить велодорожки, и по ним сейчас же поедут велосипедисты. Это позволит разгрузить общественный транспорт и уменьшить количество машин на улицах. Расширение трасс для двухколесного транспорта, разумеется, происходит за счет уменьшения ширины автодорог. У автомобилистов это нововведение восторга не вызвало. Они считают, что городские власти воспользовались эпидемией коронавируса, чтобы внедрить необдуманные меры без полномасштабных консультаций, что сокращение пространства для автомобилей неизбежно приведет к образованию пробок, и называют происходящее в Брюсселе "велосипедной диктатурой". Однако скоро по стопам Брюсселя пойдут и другие европейские города. В середине июля Бельгия, Люксембург и Нидерланды обратились в Еврокомиссию с призывом сделать "велосипедную политику" приоритетом при выходе городов из самоизоляции. В списке необходимых для этого шагов, направленном вице-президенту ЕК Францу Тиммермансу, указано, что следует помочь странам-членам ЕС создавать аналогичные велотрассы. |