Издание::Российская газета - неделя
Регион::Пермский край
Название::Центр станет ближе
Номер1::148
Номер2::8202
Дата::08.07.2020
Страница::23
Автор::Инесса Суворова
Рубрика 1::
Рубрика 2::
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Завершается проектирование дороги, которая освободит от пробок Соликамский тракт
      Транспортная доступность - один из важнейших параметров комфортной жизни в мегаполисе.
      С этой точки зрения Пермь не самый идеальный город. Например, для жителей Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов поездки на работу и обратно, как правило, становятся настоящим испытанием.
      Доехать от микрорайонов Вышка-2, Молодёжный, Лёвшино, Гайва, Ива-1 и Ива-2, поселка Запруд до центра города можно только по Соликамскому тракту, а его пропускная способность не рассчитана на нынешний поток машин. Узкое горлышко дороги создает многочасовые пробки, что, конечно, не поднимает настроение. А жители Висима вообще не могут ни
      уехать, ни приехать на общественном транспорте - таких маршрутов просто нет.
      Надо сказать, что проблема возникла не вчера. О строительстве новой дороги, которая соединила бы отдаленные микрорайоны Перми с центром, думали еще в 80-х годах прошлого века. Почти 10 лет назад об этом вспомнили, и появился проект строительства трассы, обозначенной как ТР-53. Однако по разным причинам до недавнего времени документ пылился на полке.
      Три года назад депутаты Законодательного собрания Пермского края Алексей Антипов и Владимир Шатров, еще будучи кандидатами от Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, решили вернуться к данному вопросу.
      - У нас была взаимная договоренность: если победим на выборах, то непременно воплотим проект, - говорит Алексей Антипов. - Ведь мы оба родились, живем и работаем в этих районах и знаем о проблеме транспортной доступности.
      По его словам, народные избранники уже продвинулись в решении вопроса строительства новой трассы - проблему обсудили на нескольких заседаниях рабочих групп и комитетов ЗС. Пусть не сразу, но проект нашел поддержку в администрации краевого центра, правительстве региона и минтрансе. Наконец, строительство дороги попало в адресную инвестиционную программу Пермского края на 2020-2023 годы, что стало большим шагом на пути к цели.
      В бюджет прошлого года удалось заложить финансирование начального этапа работ, был проведен конкурс на проектирование строительства долгожданной магистрали, победителем стала одна из лучших компаний. Документ должен появиться к концу 2020 года.
      Автодорога ТР-53, длиной около восьми километров, пройдет через улицу Старцева, проспект Октябрят и улицу Целинную. Предполагается ее выход через улицу Старцева на улицу Чкалова, что позволит значительно разгрузить центр и сократить путь из одного конца города в другой. Впрочем, все детали проекта откроются позже.
      - На сегодняшний день выполнена очень важная часть работы, - говорит Алексей Антипов. -
      Только это даже еще не середина пути, о реальной победе можно будет говорить, когда по новой дороге поедут первые автомобили и автобусы. А пока мы готовимся к следующему этапу - строительству путепровода.
      По словам депутата, главное на данном этапе - найти добросовестного и профессионального подрядчика, способного качественно и в срок выполнить предусмотренный объем работ.
      И обратить внимание на финансовую составляющую проекта, чтобы при формировании регионального бюджета на будущий год необходимые средства были учтены. Эти вопросы находятся на постоянном депутатском контроле.
      Алексей Антипов: О реальной победе можно будет говорить, когда по новой дороге поедут первые автомобили и автобусы.