Издание::Российская газета - неделя Регион::Центральная Россия Название::Встретимся в "Добросити" Номер1::172 Номер2::8226 Дата::05.08.2020 Страница::19 Автор::Татьяна Ткачева Рубрика 1::ЦР Рубрика 2::проект Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Воронеже появилась необычная благотворительная онлайн-платформа Воронежцы соберутся на виртуальной площади, чтобы помочь больным детям и пожилым людям. Любой желающий может заказать себе забавный рисованный персонаж, к которому "прикрутят" прямую ссылку на профиль в соцсети. Сборы от проекта, у которого пока нет аналогов в Рунете, пойдут на благотворительность. По задумке создателей, панорама "Добросити" будет плотно заполнена людьми - как в детских головоломках, где нужно искать героев на иллюстрациях. Многие знают серию книг "Где Уолли?" и ее аналоги - вот такую же густонаселенную картинку хотят создать в столице Черноземья. Еще одним источником вдохновения послужил нашумевший онлайн-проект The Million Dollar Homepage: парень продавал цветные прямоугольники на своем сайте под рекламу, по доллару за пиксель, чтобы заработать на обучение в вузе. Наведя курсор на изображение, можно было увидеть слоган компании и ссылку на его сайт. Воронежские веб-дизайнеры из "Студии Парфенова" решили сделать нечто подобное, но художественно и на некоммерческой основе. Получателями средств выбрали два местных благотворительных фонда, с работой которых знакомы лично: "Добросвет" и "Милосердие". Первый помогает детям и молодым взрослым с онкогематологическими заболеваниями, второй - инвалидам, сиротам и одиноким старикам. Деньги, перечисленные участниками проекта, будут делить между этими организациями поровну - вычитая сумму, которая нужна для технической поддержки сайта. Отчеты о поступлениях и расходах будут публиковаться регулярно. - Мы собирались запустить проект в конце 2019 года, поэтому на сайте должен был быть нарисован каток и праздничные гуляния на площади Ленина. Но тогда руки до "Добросити" не дошли, настала весна, карантин, неопределенность... Всем не хватало живого общения, положительных эмоций. Мы решили представить, что ограничения уже сняты и воронежцы, как раньше, дружно вышли гулять на Адмиралтейскую площадь, - рассказал директор "Студии..." Андрей Парфенов. - Логотип нарисовал наш друг Сергей Болгов: две руки в перчатках помогают третьей, образуя букву "Д". В славянской азбуке она называлась "добро"... Помимо узнаваемого пейзажа с кораблем "Гото Предестинация", Успенской церковью и видом на левый берег, на картинке будут и знаковые жители города. Например, уже нарисован автор 60 тысяч афоризмов, ценитель наивной живописи и завсегдатай культурных мероприятий Аркадий Давидович. В планах - поставить у дороги неутомимую "бабушку-регулировщицу" из Северного района. Ну а основную массу гуляющих по "Добросити" составят обычные воронежцы и гости города. Так, на картинке уже есть пара велосипедистов-москвичей. Подать заявку можно прямо на сайте, прикрепив свою фотографию и ссылку на аккаунт в любой соцсети (по желанию), а также указав, каким должен быть персонаж - статичным или движущимся. Его можно оставить анонимным или сделать кому-то в подарок. - Точного портретного сходства мы не обещаем, да оно и невозможно в таком маленьком масштабе. Фигурки получаются стилизованными, но похожими на прототипы. Первые участники говорят, что знакомые их опознали моментально, - отметила иллюстратор Дарья Дубровская. - Здорово, когда в заявке описано, что персонаж должен делать. Кто-то просит нарисовать себя с бокалом просекко, кто-то - в прыжке с парашютом. Активно "заселяют" корабль-музей... Уже поступили запросы от музыкантов, которые хотят выступить на онлайн-сцене "Добросити", и компаний, готовых поставить для публики виртуальные палатки с угощениями. Юрлица участвуют в проекте по отдельному тарифу и получают более крупный рисованный объект со ссылкой на официальный сайт или паблик, что полезно для поискового продвижения в Сети. Если места на нынешней панораме не хватит, онлайн-набережную расширят в обе стороны. Рассмотреть картинку в подробностях можно, двигая мышкой или "пролистывая" изображение на экране мобильного устройства. Если у вас не очень древний браузер и нормальная скорость интернет-соединения, проблем с загрузкой возникнуть не должно. - "Добросити" - это такая цветная позитивная визитка нашего города. "Движок" сайта позволяет добавить игровой функционал. Например, когда персонажей станет много, можно будет искать знакомых на скорость, с таблицей рекордов. Мы надеемся, что проект поможет воронежцам сплотиться, завести полезные знакомства. Но главное, чтобы люди осознали, как просто взять и протянуть руку тем, кто нуждается в помощи, - подчеркнул Андрей Парфенов. - Мы разместили на сайте информацию о фондах и их координаты: можно выбрать получателя и пожертвовать напрямую любую сумму, которая для вас посильна. Контакт Адрес сайта: www.dobrocity.ru (добросити.рф). комментарии Александра Роднищева, директор БФ "Добросвет": - Для нас этот проект был сюрпризом, и мы от него в восторге. Все благотворительные организации боялись, что на фоне эпидемии люди станут меньше жертвовать, в режиме самоизоляции сложнее проводить какие-то акции. Думаю, что в нашей сфере очень перспективна кооперация, в том числе с социально ответственным бизнесом. И в будущем выиграют именно те компании, у которых будет какая-то ясная социальная направленность. Михаил Лукин, директор по проектам БФ "Милосердие": - В Воронеже есть "ключевые" люди, которых полезно знать всем, кто организует какие-то проекты. Потому что их можно привлекать в качестве консультантов или советников. И очень хорошо, что появился ресурс, где таких экспертов можно неформально собрать в одном месте. Заходишь на сайт, видишь - вот нужный человек. Кликаешь по ссылке - и все, вы на связи. |