Издание::Российская газета - неделя Регион::Средняя Волга Название::Пенза готова отказаться от троллейбусов Номер1::172 Номер2::8226 Дата::05.08.2020 Страница::13 Автор::НАТАЛЬЯ САВАНКОВА Рубрика 1:: Рубрика 2:: Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: Транспорт В очередной раз над пензенскими троллейбусами нависла угроза исчезновения. Инициативу о прекращении троллейбусного сообщения озвучили городские власти во время обсуждения концепции развития транспортной системы Пензы на ближайшие четыре года. В дискуссии за закрытыми дверьми участвовали чиновники, частные перевозчики и сотрудники правоохранительных органов. Журналистов в зал не пригласили. Позже мэр Пензы Андрей Лузгин пояснил, что троллейбусы являются убыточными для бюджета. В будущем их планируется заменить автобусами большой вместимости на газомоторном топливе. Это не первая попытка отказаться от муниципального электрического транспорта. Разговоры велись уже на протяжении нескольких лет. В апреле этого года троллейбусы исчезли с улиц на несколько дней под предлогом сокращения пассажиропотока в нерабочие недели. Однако недовольство горожан оказалось столь бурным, что пришлось возобновить движение. В ситуацию вмешался глава региона Иван Белозерцев. Он поручил еще раз рассмотреть возможность сохранения троллейбусов. Билет на них самый дешевый и стоит 20 рублей, хотя его себестоимость оценивается почти в 40 рублей . В автобусах большой вместимости билет стоит 23 рубля, в маршрутках - 27 рублей. При этом в областном центре осталось всего четыре автобусных маршрута, их потеснили более дорогие и менее удобные маршрутные такси. Пока окончательное решение о троллейбусах не принято, но оптимизация транспортно-маршрутной сети продолжается. В результате закрытия троллейбусного движения без работы могут остаться около 300 человек. Цифра 6,2 миллиона пассажиров перевезли пензенские троллейбусы в 2019 году, что составляет около десяти процентов от общего пассажиропотока в городе. |