Издание::Российская газета - неделя Регион::Юг России Название::Трассу "Дон" реконструируют по немецким технологиям Номер1::160 Номер2::8214 Дата::22.07.2020 Страница::16 Автор::Николай Грищенко Рубрика 1::Юг России Рубрика 2::Инфраструктура Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Ростовской области началась активная фаза реализации инфраструктурного проекта "Обход города Аксай" стоимостью 120 миллиардов рублей. Проект предусматривает реконструкцию двух существующих участков трассы М-4 "Дон" с доведением их до четырех и шести полос, а также строительство новой трассы в обход Аксая протяженностью 35 километров. - Магистраль М-4 "Дон", пересекающая Ростовскую область с севера на юг, - основа федеральной дорожной сети региона. Увы, автодорога давно исчерпала свою пропускную способность, в период пиковых нагрузок на ее отдельных участках интенсивность движения достигает 117 тысяч автомобилей в сутки при нормативной нагрузке около 40 тысяч, - сказал заместитель губернатора области Виктор Вовк. - Развязка, которая направит машины в обход Аксая, позволит не только улучшить экологическую ситуацию и транспортную доступность в донском мегаполисе, но и создаст комфортные условия для транзита. Кроме того, прохождение трассы через девять муниципалитетов обеспечит взаимодействие с областным центром, а также положительно отразится на безопасности дорожного движения. Как рассказал начальник участка Мостоотряда-10 Виталий Голошпа, в монтажных работах применяется опыт, полученный при строительстве Крымского моста. Работа идет в соответствии с графиком, и объект планируют закончить точно в срок, к декабрю 2022 года. В третьем квартале дорожные рабочие приступят к строительству новой обходной трассы вокруг Аксая. Часть ее пройдет по пойме реки Дон, для чего надо будет построить 24 искусственных сооружения. Из мостовых переходов и путепроводов самым крупным станет новый мост, который обещает сделаться новой достопримечательностью региона. Его протяженность составит 1800 метров, то есть он будет в три раза длиннее Ворошиловского моста, а высота - 20 метров. Из-за особенностей рельефа трассы строителям придется уложить более 23 миллионов кубометров грунта, а площадь дорожного покрытия составит два миллиона квадратных метров. Строить объект предстоит по немецким технологиям. Толщина дорожной одежды - в полтора раза больше относительно российских норм, ее расчетный срок службы - 30 лет. Проектом также предусмотрено строительство ветровых электростанций, энергия которых будет использоваться для освещения магистрали. Такое техническое решение в Ростовской области применяется впервые. Полностью Аксайский обход намечено сдать в эксплуатацию в 2024 году. |