Издание::Российская газета - неделя
Регион::Восточная Сибирь
Название::Лайнеры обрели имена
Номер1::148
Номер2::8202
Дата::08.07.2020
Страница::22
Автор::Золик Мильман
Рубрика 1::
Рубрика 2::
Вид документа::
Принявший орган::
Номер документа::
Дата документа::
Иллюстрация::
Ссылка::
Таблица::
Текст::
      Красноярцы выбрали названия новым енисейским судам
      В результате онлайн-обсуждения, проведенного по инициативе красноярского губернатора Александра Усса, двум теплоходам, которые построят в Санкт-Петербурге, присвоят имена основателя Красноярска Андрея Дубенского и писателя Виктора Астафьева.
      Современные круизные лайнеры проекта А45-90.2 этим летом заложат на Средне-Невском судостроительном заводе. Регион приобретет их в льготный лизинг.
      Однокорпусное судно класса "река-море" с прогулочной и тремя пассажирскими палубами способно перевозить на маршруте протяженностью до пяти тысяч километров 245 человек. Каюты - четырех- и двухместные, одна рассчитана на пассажира с ограниченными возможностями здоровья и сопровождающего, - оснащены индивидуальным санузлом, системой кондиционирования воздуха, мебелью и телевизором. Площадь четырех люксов и двух полулюксов увеличена, соответственно, до 15 и 11 квадратных метров.
      На борту - ресторан с панорамным тонированным остеклением, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Есть и свой 12-местный быстроходный катер с дизельным двигателем и складным тентом.
      Кстати, к берегу теплоходы могут причаливать и в условиях необорудованного причала: в этом случае с носовой части спускается трап-сходня.
      По условиям контракта, новые теплоходы через три-четыре года сменят на маршруте Красноярск - Дудинка трехпалубных ветеранов проекта 588. "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов", построенные по проекту 588 в ГДР в начале 1950-х, выработали свой ресурс. Двухпалубные дизель-электроходы "Ипполитов-Иванов", "Композитор Калинников", "Композитор Рубин-штейн" и почти полтора десятка их собратьев давно списаны. Двухпалубный дизель-электроход "Лермонтов", работавший на Енисее с 1959-го, пять лет назад продали в частные руки. Крупнейший на реке четырехпалубный "Антон Чехов" еще раньше - в 2003-м стал обслуживать иностранных туристов, путешествующих из Москвы в Питер и обратно.
      Небольшие скоростные "Ракеты", "Метеоры" и "Восходы", курсировавшие на местных линиях, в 2009-2010 годах уступили фарватер новому поколению - представителям проекта А45. Основное же дальнемагистральное направление - от краевой столицы до Таймыра - в ближайшие годы могло и вовсе лишиться пассажирского транспорта.
      В минувшем сентябре с Волги на Енисей перебрался, правда, круизный "Максим Горький". Полностью модернизированный, он вот-вот отправится в первый рейс на Крайний Север. Однако лайнер рассчитан только на состоятельных гостей.
      "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев" станут доступны каждому.
      Длина пассажирского теплохода проекта А45-90.2 составляет 99 метров, ширина - 14,9, осадка - не более двух, запас автономного хода - 15 суток, скорость - 12,4 узла. В экипаже 41 человек. Сибирским контрактом - крупнейшим гражданским заказом в истории петербургского завода - верфь открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению отечественного речфлота.