Издание::Российская газета - неделя Регион::Пермский край Название::Поездки в новом формате Номер1::160 Номер2::8214 Дата::22.07.2020 Страница::13 Автор::Константин Бахарев Рубрика 1:: Рубрика 2:: Вид документа:: Принявший орган:: Номер документа:: Дата документа:: Иллюстрация:: Ссылка:: Таблица:: Текст:: В Перми завершилась транспортная реформа Власти краевого центра сообщили, что все трудности, связанные с изменением маршрутов общественного транспорта, наконец-то успешно преодолены. В Перми создана новая транспортная сеть. Масштабную реорганизацию пермские власти начали два года назад. Чиновники тогда заявили, что пересмотрят подход к выбору перевозчиков и движение общественного траспорта организуют по-новому. Автобусные маршруты в краевом центре никогда не меняли, они сложились сами по себе еще в 90-е годы прошлого века. Работали на линиях в основном старые машины, купленные по бросовой цене за границей. Всегда грязные, технически устаревшие, они то и дело ломались. Лет десять назад была сделана попытка навести порядок в этой сфере, и отдельные перевозчики закупили новые низкопольные автобусы российского и белорусского производства. Но основная часть транспорта так и осталась рухлядью. Внедрение новой транспортной модели началось с обсуждения с населением вопроса изменения маршрутов. На основании полученной информации была сформирована новая сеть. Конечно, многие ею недовольны - пассажиры все еще путаются, куда или откуда идет тот или иной автобус. Кроме того, появился ряд новшеств, например оплата проезда транспортной или банковской картой и бесплатные пересадки с одного маршрута на другой. - Нашей основной задачей было повышение качества работы общественного транспорта, - говорит начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин. - На линии не только вышли новые автобусы - оплата проезда стала более удобной. И хотя реформа практически завершена, возможно, к началу учебного года в интересах студентов и школьников в некоторые маршруты будут внесены коррективы. Самое главное, уже в прошлом году в Перми вышли на линии десятки новехоньких машин. В нынешнем парк пассажирских автобусов пополнили еще 212 единиц. Средний возраст транспортных средств снизился с 12 до четырех лет. Сегодня в краевом центре 686 пассажирских автобусов, из них 386 - 2019 и 2020 годов выпуска. Горожане уже заметили, что маршруты N 1, N 4 и N 67 обслуживают абсолютно новые автобусы. На других линиях обновление идет поэтапно. Автобусы светлые, удобные, а благодаря изменению транспортной сети теперь можно быстрее добраться до места назначения. - Мне нравится система бесплатных пересадок, в которую включены все автобусные и трамвайные маршруты, - говорит пермяк Глеб Григорьев. - Я живу в Закамске, работаю в Индустриальном районе. Езжу с пересадкой, а плачу один раз. И автобусы другие. Раньше как в кузове грузовика ездили, а теперь чистые салоны, кондиционеры работают. Красота! Кстати, бесплатные пересадки очень популярны среди пермяков. Нет необходимости ждать автобус какого-то конкретного маршрута, можно воспользоваться любым другим, идущим в нужном направлении. И сэкономить не только время, но и деньги. Правда, новшеством не очень довольны кондукторы, ведь им приходится вглядываться в мятые билеты, чтобы удостовериться в их пригодности. Время пересадки варьируется от 40 до 60 минут с момента покупки проездного документа. В Перми даже появился небольшой бизнес, связанный с этим новшеством. Прибывший на место пассажир может за 10 рублей продать свой билет, если время его действия еще не окончилось, тому, кто хочет сэкономить на поездке. Справка "РГ" Со всеми изменениями можно ознакомиться на сайте МКУ "Гортранс" в разделах "Новая маршрутная сеть - 2020" и "Планировщик поездок". Для тех, кто не пользуется интернетом, работает call-центр департамента транспорта, телефон (342) 250-25-50. Между тем В этом году в Перми завершат проектирование двух трамвайных путей, которые свяжут Садовый и Балатово с центром города. Маршруты N 1, N 4 и N 67 обслуживают абсолютно новые автобусы. На других линиях обновление идет поэтапно. |